выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
23 сентября 2011 г. 02:13
версия для печати версия для печати

В Санкт-Петербурге исполнили сочинения последнего дореволюционного регента Казанского собора

Произведения известного регента и церковного композитора Василия Фатеева, написанные сто лет назад специально к вековому юбилею Казанского собора, прозвучали в Санкт-Петербурге в пятницу. Концерт духовной музыки, которую исполнял один из ведущих современных хоров - Певческая капелла Санкт-Петербурга, стал одним из ключевых событий в дни празднования 200-летнего юбилея кафедрального собора северной столицы и собрал около 300 слушателей.

"Милость мира" Фатеева хор пел также за литургией, которую на Рождество Пресвятой Богородицы возглавил Патриарх Кирилл", - расскал "Церковному вестнику" протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора. "Сочинения этого регента исполняют редко, хотя это был замечательный музыкант и глубоко церковный человек", - добавил он.

"В информационные буклеты, которые вручили каждому, кто пришел на концерт, включены полные нотные партитуры малоизвестных произведений Василия Фатеева", - заметил в свою очередь Владислав Чернушенко, руководитель Певческой капеллы Санкт-Петербурга. "Всего композитор создал около 200 опусов, когда-то они входили в репертуар почти каждого церковного хора, однако сегодня почти все они в рукописях, мало какие из них известны", - пояснил дирижер.

Василий Фатеев был регентом Казанского собора более 30 лет, заведовал школой малолетних певчих. В хоре Казанского собора под его руководством пели Федор Шаляпин, Павел Андреев, Иван Ершов.
После закрытия храма бывший регент продолжал заниматься церковным творчеством. Музыкант умер от голода во время блокады Ленинграда.

23 сентября 2011 г. 02:13
Ключевые слова: музыка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00