выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
12 декабря 2012 г. 12:48
версия для печати версия для печати

В Общественной палате призвали ответственнее относиться к подбору кадров для работы с военнослужащими-мусульманами

В современном российском исламе растет влияние радикальных экстремистских течений. В этой связи командованию военных округов и тактических соединений нужно проявлять особое внимание при установлении контактов с местными исламскими организациями для удовлетворения религиозных потребностей военнослужащих-мусульман. Об этом во вторник на слушаниях в Общественной палате заявил руководитель информационно-аналитического центра "Религия и общество" Алексей Гришин.

Эксперт поддержал процесс формирования в Вооруженных силах института военного духовенства, но предостерег от излишней эйфории в этом вопросе. В особенности, если речь идет о представителях ислама, подчеркнул он. По словам Алексея Гришина, в отличие от других религиозных объединений, российский ислам лишен внутреннего организационного единства. Поэтому даже официальный статус ряда муфтиятов не является гарантией их непричастности к экстремистским группировкам. Докладчик отметил, что мимикрия под официальные структуры - излюбленный путь радикальных исламистов, которые, легализовавшись, пытаются затем проникнуть в различные государственные организации, и не в последнюю очередь - в Вооруженные силы.

В условиях, когда по последним статистическим данным 10% солдат и офицеров признают себя мусульманами, привлекать представителей ислама для духовной работы с единоверцами необходимо. При этом Алексей Гришин подчеркнул, что к общению с военнослужащими могут допускаться только имамы, проверенные специальными уполномоченными органами. Среди исламских объединений, наименее подверженных влиянию экстремистских групп, эксперт назвал Центральное духовное управление мусульман России и Управление мусульман Кавказа.

Слушания на тему "Священнослужители в армии: состояние и перспективы становления службы по работе с верующими в войсках, воинских формированиях и органах" прошли 11 декабря. Их организатором выступила Комиссия по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов. В мероприятии приняли участие председатель Комиссии ОП по нацбезопасности Александр Каньшин, начальник управления по работе с верующими военнослужащими Минобороны России Борис Лукичев, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского Патриархата, протоиерей Дмитрий Смирнов, представители Министерства обороны, религиозных организаций, общественности. По итогам слушаний подготовлены рекомендации Министру обороны Российской Федерации Сергею Шойгу.

12 декабря 2012 г. 12:48
Ключевые слова: армия, ислам
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи