Обвинительный приговор вынес Бежецкий суд Тверской области по уголовному делу воспитательницы детского сада Татьяны Нарубиной накануне Пасхи. Жительницу деревни Ульянино признали виновной в даче «заведомо ложных показаний» по делу о попытке кражи икон из Казанской церкви соседнего села Шаблыкино, за которой она присматривала на добровольной основе. Абсурдность ситуации придает тот факт, что само преступление было раскрыто исключительно благодаря сознательности и активным действиям осужденной.
«Трудно оставаться патриотом своей страны, когда осуждают невиновного человека, - говорит заштатный клирик Бежецкой епархии, священник Александр Бахвалов, в прошлом — настоятель Казанского храма - Я знаю Татьяну Николаевну с 1994 года. Шесть лет она помогала мне восстанавливать приходскую жизнь Казанской церкви в селе Шаблыкино. Поверьте, в те годы и том месте делать это было архисложно. Не буду перечислять её заслуги. О них расскажут многочисленные грамоты, дипломы, звания и отзывы, которые Татьяна заслужила своим честным трудом. Именно честность - её самое главное достоинство. Сознаюсь, что я не раз завидовал ее принципу - никогда не лукавить, а говорить только правду. После того, когда храм остался без священника, Татьяна согласилась взять на свои хрупкие плечи тяжелый и опасный труд сохранять Казанский храм. К своим заботам: дом, хозяйство, работа, больная мама, ребенок, она добавила труды по жизнеобеспечению сельского храма. Благодаря ей храм был всегда доступен для верующих. Уверен, что в силу своих нравственных принципов Татьяна не могла дать заведомо ложные показания относительно кражи в церкви».
Два года назад в селе Шаблыкино был ограблен храм. После сработавшей сигнализации, которую Татьяна Нарубина установила на свои деньги, женщина позвонила в полицию а сама, рискуя нарваться на грабителей, побежала к храму. К счастью, полиция своевременно среагировала на сигнал и задержала грабителей. В ходе следствия, Татьяна на вопрос следователя относительно следов в храме, которые в ночь ограбления могли остаться на осыпавшейся на пол штукатурке, ответила, что ей сложно идентифицировать следы конкретных преступников, поскольку она оказалась внутри церкви уже после осмотра места преступления полицией. Доверившись следователю и подписав, не глядя, протокол, Татьяна уже на заседании суда узнала, что согласно ее показаниям на предварительном следствии, она собственными глазами видела «свежий след грабителя на штукатурке в храме». Не согласившись с этим утверждением, свидетельница заявила, что протокол составлен неправильно, что она не могла видеть никакого свежего следа, поскольку прибыла на место преступления после того, как в храме уже было много других следов, в том числе сотрудников полиции, производивших осмотр. Несмотря на это, суд счел достоверными показания, данные на предварительном следствии и зафиксированные в протоколе, а против Татьяны Нарубной возбудили дело по ст. 307 ч. 1 УК РФ, обвинив ее в даче заведомо ложных показаний в пользу обвиняемых в преступлении.
Сначала дело Татьяны Нарубиной рассматривалось в Краснохолмском суде. Затем после вынесения последним обвинительного приговора дело было направлено на пересмотр в Бежецкий суд, который подтвердил вину подсудимой. «С юридической точки зрения суду ничего не препятствовало вынести оправдательный приговор. В действиях Татьяны Николаевны отсутствует умысел, который в случае предъявленного обвинения является необходимым условием. Ранее мы приводили и другие убедительные доводы в пользу подзащитной, однако суд полностью проигнорировал нашу аргументацию», - отмечает бывший адвокат Нарубиной Владимир Перепелкин, защищавший ее на стадии рассмотрения дела в Краснохолмском суде.
Теперь в соответствии с решением суда Татьяна Нарубина обязана выплатить штраф размером в 15 тыс. рублей. Кроме того, наличие судимости автоматически влечет за собой лишение возможности работать с детьми и преподавать.