iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Нота как мишень
Для немногочисленных посвященных музыкантов узкий длинный зал в первом ярусе лаврской колокольни в Сергиевом Посаде — место поистине легендарное. Это постоянная репетиционная база основанного архимандритом Матфеем (Мормылем) братского хора Троице-Сергиевой лавры. Дождливым осенним вечером в гости к хористам впервые приехал регент Московского подворья — старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владимир Горбик. Не один — с десятком певчих своего клиросного хора. И не просто так, а для пользы дела — провести мастер-класс со студентами Московской духовной академии. Яркая, наполненная экспрессивными образами преподавательская манера Владимира Александровича помогла молодым людям за одну репетицию понять, при помощи какого приема клирошане создают атмосферу вечности, почему им категорически не рекомендуется петь «консерваторским» звуком и какую фразу знаменитого Шаляпина следует помнить в любое время дня и ночи.
9 октября 2019 г. 14:59
Новости
Мариинский театр Санкт-Петербурга
12 апреля 2018 г. 16:12
версия для печати версия для печати

В Мариинском театре Петербурга состоялся концерт «Царский путь к святым»

10 апреля 2018 года в Мариинском театре Санкт Петербурга состоялся Большой Пасхальный концерт «Царский путь к святым», посвященный памяти семьи последнего российского императора Николая II. Мероприятие приурочено к 100-летию трагической гибели святых Царственных страстотерпцев, сообщает Патриархия.ру со сслылкой на Совет по культуре Санкт-Петербургской епархии.

Организаторами выступили Совет по культуре Санкт-Петербургской епархии при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

«Мы стараемся языком музыки, поэзии, эпистолярным жанром, видеоинсталляциями — всеми доступными акустическими и аудиовизуальными средствами — рассказать о важных духовных вехах русской истории, важнейших темах, без которых современному человеку жить невозможно. Мы очень хотим языком искусства максимально близко соприкоснуться с сердцами зрителей», — сказал перед началом концерта председатель епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров.

Концерт вела семейная пара — народный артист России Александр Галибин и лауреат театральной премии «Золотой софит» Ирина Савицкова. Актеры читали отрывки из переписки императора Николая II и императрицы Александры Феодоровны.

Александр Галибин в беседе с журналистами отметил: «Для нас большая честь принимать участие в концерте, и тема эта мне близка — я сыграл государя в картине "Романовы. Венценосная семья"».
 «Это история удивительной любви, силы и веры, — добавила Ирина Савицкова, — и сказать об этом громко очень важно. Николай Александрович и Александра Феодоровна обладали удивительным и редким даром — любить...»

В программе приняли участие хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии, симфонический оркестр митрополии под управлением Душана Вилича, женский хор Санкт-Петербургской митрополии, меццо-сопрано Дарья Телятникова, хормейстер Академии молодых певцов Мариинского театра Павел Теплов, пианист и композитор Петр Корягин, органистка монахиня Светлана Тарасевич, детский коллектив балета и хореографии «Па-де-ша». Были исполнены симфонии Сергея Рахманинова, фрагменты драмы «Царь иудейский» Александра Глазунова, произведения Георгия Свиридова, Петра Чайковского. В этот вечер также состоялась премьера произведения духовного композитора игумена Силуана Туманова.

На большом экране транслировались уникальные архивные фотографии, иконы, рисунки и выдержки из писем.


12 апреля 2018 г. 16:12
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00