iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Нота как мишень
Для немногочисленных посвященных музыкантов узкий длинный зал в первом ярусе лаврской колокольни в Сергиевом Посаде — место поистине легендарное. Это постоянная репетиционная база основанного архимандритом Матфеем (Мормылем) братского хора Троице-Сергиевой лавры. Дождливым осенним вечером в гости к хористам впервые приехал регент Московского подворья — старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владимир Горбик. Не один — с десятком певчих своего клиросного хора. И не просто так, а для пользы дела — провести мастер-класс со студентами Московской духовной академии. Яркая, наполненная экспрессивными образами преподавательская манера Владимира Александровича помогла молодым людям за одну репетицию понять, при помощи какого приема клирошане создают атмосферу вечности, почему им категорически не рекомендуется петь «консерваторским» звуком и какую фразу знаменитого Шаляпина следует помнить в любое время дня и ночи.
9 октября 2019 г. 14:59
Новости
Фото Владимира Ходакова
18 февраля 2019 г. 18:40
версия для печати версия для печати

Иконы из разоренных ярославских храмов в экспозиции Государственного Исторического музея

История коллекции старинных икон с чердака Митрополичьих палат в древнем Ярославле заставляет задуматься о многом. Этот удивительный, поистине детективный сюжет, где оказались густо перемешаны кровавая революция 1917-го и самоотверженность музейных работников, репрессии 1930-х годов и длительный архивный поиск, бои Гражданской войны и впечатляющий результат многолетней реставрации подчас руинированных живописных памятников, - достоин если не эффектного блокбастера, то по крайней мере вдумчивого и внимательного осмысления, кто такие мы в современном мире и чем оправдаемся перед потомками.

Тридцать шесть больших образов из иконостасов ярославских храмов, многие из которых сами давно стерты с лица земли, впервые экспонируются в Государственном Историческом музее после кропотливых восстановительных процедур. Но кажется, будто не мы осматриваем их на выставке «Обретение» - это они внимательно рассматривают из глубины веков нас, пришедших на одну из самых престижных площадок российской столицы.

Выставка открыта до 31 мая. Адрес: Москва, Красная пл., 1, Новый выставочный зал. Подробный репортаж читайте в 4-м, апрельском номере "Журнала Московской Патриархии"

18 февраля 2019 г. 18:40
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи