Общие требования к организации посещения пациента священнослужителями Общие требования к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций и религиозных организаций, входящих в их структуру, в целях совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании пациенту медицинской помощи в стационарных условиях. PDF-версия.
2 апреля 2025 г. 18:00
О светской трудовой деятельности священнослужителей Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 27 декабря 2024 года (журнал № 158) PDF-версия.
2 апреля 2025 г. 17:00
Упростилось оформление права собственности на дома причта В новом году в правовом регулировании деятельности религиозных организаций произойдут серьезные изменения. Поправки внесены в Лесной и Налоговый кодексы, а также в ряд законов: о банках, об основах туристической деятельности, о регулировании в сфере собственности, земельных и имущественных отношений и др. Наиболее важные перемены в сфере юридических отношений Церкви и государства прокомментировала нашему журналу руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
17 февраля 2022 г. 13:00
Православие и самодержавие Триста лет назад, в феврале 1725 года, скончался русский царь и первый российский император, крупнейший преобразователь и реформатор Российского государства Петр I, прозванный потомками Великим. В историю Русской Церкви Петр тоже вошел как реформатор: своими указами он ликвидировал в Церкви патриаршество, установил правление Святейшего Синода, а формальное главенство над Русской Церковью закрепил за собой. Ответу на вопрос, как после этих преобразований существовала Русская Церковь с XVIII до конца второго десятилетия XX века, посвящено новое учебное пособие доктора исторических наук, профессора С. Л. Фирсова «История Русской Православной Церкви. Синодальный период», выпущенное Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. «Журналу Московской Патриархии» Сергей Львович рассказал о смысле церковной реформы Петра I, о жизни Церкви в синодальную эпоху и о церковно-общественном кризисе, которым эта эпоха завершилась. PDF-версия.
25 апреля 2025 г. 14:00
Игумен Агафангел (Гагуа): «Не опускать руки и трудиться не ради наград» «Журнал Московской Патриархии» продолжает серию публикаций о служении священников в зоне СВО. Наш корреспондент взял интервью у игумена Агафангела (Гагуа), доктора медицинских наук, хирурга, оперирующего в центральных столичных клиниках, а также спасающего жизни раненых в прифронтовых госпиталях. PDF-версия.
9 апреля 2025 г. 12:00
У нас нет никого ближе друг друга Год назад, 11 марта 2024 года, скончался представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель возрожденного Сербского подворья в Москве епископ Моравичский Антоний (Пантелич). Отпевание в Храме Христа Спасителя совершили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Патриарх Сербский Порфирий. Преемником епископа Антония Синод Сербской Церкви назначил епископа Ремезианского Стефана. По прошествии года служения в Москве епископ Стефан рассказал «Журналу Московской Патриархии» о своем пути и сербских святых, а также о приснопамятном епископе Антонии, ситуации в Косово и уврачевании раскола с Македонской Церковью. PDF-версия.
24 марта 2025 г. 15:00
|
![]() Каждому человеку, приходящему в храм, важно понимать смысл церковной службы, содержание возгласов, молитв и песнопений. Но слова порой звучат неразборчиво, быстро гаснут, не достигая слуха молящихся. Одно дело, если в этом виноваты слабый хор или плохая дикция священника. И совсем другое, если об акустике напрочь забыли проектировщики и строители храма еще на этапе его создания. Своим опытом, как профессионально «озвучить» храм, делятся священники, архитекторы и звукоинженеры.
Алексей Реутский
17 июня 2015 г. 17:03 Душевный кризис, связанный с утратой близких, расставанием или тяжелой болезнью, часто ввергает человека в глубокую депрессию. Потеряв жизненные ориентиры, он приходит в храм, чтобы обрести душевное равновесие, поддержку и участие. Но всегда ли страдающий находит там то, что ищет? Как правильно помочь в случаях переживания чувства вины, расставания с близким или когда человек обратился за помощью в состоянии наркотической ломки, говорилось в предыдущем номере журнала. Во второй части статьи автор — руководитель Центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище, член правления ассоциации онкопсихологов России Михаил Хасьминский — на конкретных примерах из личной практики делится опытом психологический помощи тем, кто переживает утрату близких, семейное насилие, и страдающим от суицидальных мыслей.
Михаил Хасьминский
8 июня 2015 г. 15:20 Душевный кризис, когда человек буквально теряет под ногами почву, рано или поздно переживает почти каждый. Смерть близких, насилие, депрессия, расставание или тяжелая болезнь заставляют задуматься о смысле жизни. В поисках совета и утешения человек часто приходит в Церковь. Но всегда ли в храме ему готовы объяснить на понятном даже для невоцерковленного «захожанина» языке,как жить дальше? Об этом размышляет руководитель Центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище, член правления Ассоциации онкопсихологов России Михаил Хасьминский.
Михаил Хасьминский
8 июня 2015 г. 15:02 Свобода совести и свобода слова в равной степени гарантированы Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Вопрос соотношения религиозных чувств и свободы творчества является чрезвычайно чувствительным и требует соблюдения принципов взаимного уважения и отказа от демонстративно провокационного поведения с обеих сторон. Каким же образом решаются мировоззренческие конфликты в рамках существующего правового поля в Европе?
Юрий Зудов
8 июня 2015 г. 11:00 В июне 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви Московского Патриархата было принято постановление о прославлении великого угодника Божия, всероссийского пастыря святого Иоанна Кронштадтского. В нынешнем году отмечается 25-летие этого прославления. Русская Зарубежная Церковь канонизировала святого Иоанна Кронштадтского 1 ноября 1964 года.
протоиерей Петр Перекрестов
5 июня 2015 г. 14:50 Краудфандинг в России появился совсем недавно. Это коллективное финансирование общественно значимых проектов с помощью пожертвований, собираемых через специальные интернет-сайты. На полученные таким образом средства уже реставрируются храмы, выходят новые фильмы, книги и музыкальные альбомы, финансируются изобретения, десятки людей получают медицинскую и благотворительную помощь. Как умело воспользоваться краудфандингом, чтобы осуществить задуманный проект?
Алексей Реутский
24 марта 2015 г. 13:25 Преподобный Максим Грек (память 21 января / 3 февраля) широко почитается в России. Из жития известно, какой многострадальной была его земная жизнь. Почему святой, трудившийся переводчиком при дворе Василия III, не пытался уйти от трудностей?
иеромонах Кассиан (Плоский)
6 февраля 2015 г. 16:50 В этом году исполняется 15 лет с момента прославления священномученика Иоанна Рижского, возглавлявшего Латвийскую Православную Церковь c 1921 года до дня своей мученической кончины в 1934 году.
6 февраля 2015 г. 16:15
Часто приходится слышать вопрос о появлении слова скачущая в Чине водоосвящения на Богоявление. В первой части статьи мы коснулись предыстории славянского текста чина, его бытования в первые века христианства на Руси и подробно разобрали, каким образом в разных богослужебных книгах оказались различные варианты прошения одной и той же ектеньи. Как же эти разночтения меняют смысл евангельского текста?
протоиерей Георгий Крылов
20 января 2015 г. 19:00 Часто приходится слышать вопрос о появлении слова «скачущая» в Чине водоосвящения на Богоявление. Звучное и необычное определение традиционно привлекает внимание. Речь идет о прошении Мирной ектении: О еже быти воде сей скачущей / приводящей в жизнь вечную, Господу помолимся. Первый вариант (скачущей) печатается в современных новообрядческих Требниках, второй (приводящей) — в Минеях. Откуда такое разночтение?
протоиерей Георгий Крылов
19 января 2015 г. 15:35 В Перми не утихают страсти вокруг единственного в стране музея истории политических репрессий Пермь-36. На митингах, организованных местной ячейкой компартии, звучат требования закрыть музей, поскольку там якобы, идет фальсификация истории и реабилитация нацистов и бандеровцев. Это вполне органично в рамках свертывания федеральной программы об увековечивании памяти жертв политических репрессий. Чем же помешал музей ГУЛАГА строительству «светлого будущего» и те, кто сумел по крупицам собрать и сохранить его для истории?
Алексей Реутский
31 октября 2014 г. 10:00 20 октября / 2 ноября 2014 года в Пюхтицком ставропигиальном Свято-Успенском женском монастыре и во всех православных храмах Эстонии пройдут поминальные службы по случаю 120-летия со дня кончины губернатора Эстляндии (1885–1894) князя Сергея Владимировича Шаховского. И отечественные, и немецкие исследователи представляют губернатора как ревнителя Православия в Прибалтике.
Алан Берг
20 октября 2014 г. 10:30 Доклад Архимандрита Елисея, настоятеля монастыря Симонопетра (Святая Гора Афон) «Смысл и значение келейной молитвы в духовной жизни братии общежительного монастыря » на Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 8−9 октября 2014 года). .
13 октября 2014 г. 15:35
Начало XXI века ознаменовано бурным ростом дистанционного образования. Сегодня миллионы учащихся по всему миру получают образование или повышают свою квалификацию с помощью Интернета. Не осталось в стороне от этого процесса и православное образование. С каждым годом появляется всё больше возможностей изучить богословские дисциплины и даже получить диплом богослова дистанционно. Что же на данный момент может предложить русскоязычный сегмент Интернета любознательному православному верующему?
Татьяна Меланина
протоиерей Геннадий Егоров 2 сентября 2014 г. 12:33 Древняя традиция ручной золотой вышивки, вместе с христианством воспринятая из Византии, продолжает жить в наш век машинного производства и нанотехнологий. Забытое в синодальную эпоху и не востребованное в советское время, это искусство стало возрождаться в 1980-е годы в среде воцерковлявшейся молодежи. Уже сложились школы, которые владеют разнообразными техниками лицевого, шелкового шитья, изучают и развивают древнерусскую традицию. Один из таких центров — мастерская «Убрус» под руководством Елены Катасоновой — работает при Успенском подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге.
Ольга Шаламова
27 августа 2014 г. 15:02 |
![]()
|