|
Серебро Русского Севера В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка «Сокровища Русского Севера», на которой представлены предметы церковного искусства XIII–XVIII веков из собраний Архангельского краеведческого музея и Музея имени Андрея Рублева. В основном это памятники работы мастеров серебряного дела, которые впервые представлены широкому зрителю. PDF-версия.
27 октября 2025 г. 13:30
Открытие иконы «галантного века» В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка «Икона "галантного века". Произведения XVIII века из музейных и частных собраний». Посетители могут увидеть образцы русской иконописи времени правления Екатерины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины II. PDF-версия.
22 июля 2025 г. 17:00
Небесный покровитель Равенны В 2025 году исполняется 1950 лет со дня мученической кончины святого Аполлинария, епископа Равеннского, одного из ярких проповедников христианства, принадлежавшего к первому поколению святых Христовой Церкви. Искусствовед, кандидат культурологии Ирина Языкова рассказывает о жизни и служении этого святого и о том, как после его кончины в Равенне стали возводиться храмы с удивительной мозаикой, которая чудом дошла до наших дней. PDF-версия.
26 июня 2025 г. 14:00
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10) «Журнал Московской Патриархии» продолжает публикацию материалов о мучениках, претерпевших страдания и положивших жизнь свою за веру Христову. Как утверждалось Православие в Китае и как этому способствовала Русская Православная Церковь, кем были первые православные китайцы, какие трагические события пережила в XX веке Китайская Православная Церковь и каково ее современное состояние. PDF-версия.
27 мая 2025 г. 19:00
У нас нет никого ближе друг друга Год назад, 11 марта 2024 года, скончался представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель возрожденного Сербского подворья в Москве епископ Моравичский Антоний (Пантелич). Отпевание в Храме Христа Спасителя совершили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Патриарх Сербский Порфирий. Преемником епископа Антония Синод Сербской Церкви назначил епископа Ремезианского Стефана. По прошествии года служения в Москве епископ Стефан рассказал «Журналу Московской Патриархии» о своем пути и сербских святых, а также о приснопамятном епископе Антонии, ситуации в Косово и уврачевании раскола с Македонской Церковью. PDF-версия.
24 марта 2025 г. 15:00
Митрополит Зарайский Константин: «Не стоит недооценивать Африку» Патриарший экзархат Африки был образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря 2021 года. Решение было напрямую связано с тем, что группа африканских священников (более 100 человек) обратилась в Московский Патриархат с просьбой принять их в юрисдикцию Русской Православной Церкви. С тех пор Русская Церковь окормляет несколько сотен африканских общин в разных странах и все больше людей обращаются в православные храмы. С октября 2023 года в статусе исполняющего обязанности, а с февраля 2024 года в утвержденном статусе Патриаршим экзархатом Африки управляет митрополит Зарайский Константин. О том, что удалось сделать за год, о направлениях деятельности Экзархата и особенностях служения в Африке владыка Константин рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
7 февраля 2025 г. 18:00
|
![]() Притча о сеятеле и другие притчи, изложенные в 13-ой главе Евангелия от Матфея и в параллельных местах Евангелий от Марка и Луки, были произнесены Христом при таком большом стечении народа, что из-за чрезмерной людской тесноты Спаситель был вынужден проповедовать народу, стоявшему на берегу Галилейского озера, из лодки. Притча о сеятеле, первая по времени притча Христа, является пророчеством о принятии человечеством Евангельского благовествования.
протоиерей Виктор Потапов
15 декабря 2011 г. 01:00 Позиция граждан, отказывающихся по религиозным убеждениям от получения паспорта Российской Федерации, не является официальной позицией Русской Православной Церкви. Тем не менее Церковь выступила против дискриминации своих чад в социальных правах по причине их отказа по тем или иным причинам от использования цифровых технологий.
Ольга Яковлева
14 декабря 2011 г. 01:00 За последние годы усилиями Русской Православной Церкви собраны многочисленные свидетельства о христианах, пострадавших за Христа в прошлом веке. Сохранить их подвиг в исторической памяти нашего народа — долг нынешнего поколения. Призыв Архиерейского Собора к членам Церкви «быть по духу верными наследниками новомучеников и исповедников, твердо стоять в подвиге жертвенного свидетельства истины» чрезвычайно важен и актуален.
священник Александр Мазырин
13 декабря 2011 г. 01:00 В "Журнале Московской Патриархии" (№8, 2011) была опубликована статья о проблемах икономии в церковном праве. Продолжая данную тему, мы предлагаем вниманию наших читателей материал, посвященный понятию справедливости (aequitas) в римском праве. Именно римский принцип правовой справедливости оказал значительное влияние на юридическое содержание церковной икономии. Икономию можно признать юридической аналогией «справедливости» римского права.
Дмитрий Дождев
24 ноября 2011 г. 01:00 Именно в наше время необходимо не только ценить наследие Дионисия и изучать его, но и просвещать через него. Это касается не только иконописцев, но и их заказчиков, находящихся на разных ступенях как церковной, так и светской власти и ответственности. Потому что именно сейчас в церковном искусстве возникла реальная опасность подменять работу духа, ума и сердца работой рук, результатом которой становится стремительно развившаяся в последние годы коммерциализация церковного искусства.
Павел Бусалаев
24 ноября 2011 г. 01:00 Каждый миллиметр из 600 м2 стенописи Дионисия в Ферапонтовом монастыре был рассмотрен в микроскоп и очищен от пыли и копоти. Специальным клеящим составом обрабатывались точечно, по мере необходимости, только отдельные мельчайшие красочные фрагменты. Исследователям удалось определить состав красок, которыми работал Дионисий (они были привозные), и технологию исполнения росписей. Кроме того, были прочитаны многочисленные надписи на фресках.
Сергей Стефанов
24 ноября 2011 г. 01:00 Русская Православная Церковь использует сегодня два варианта библейского текста: церковнославянский и Синодальный переводы. Есть ли необходимость в новом переводе Священного Писания на русский язык? Об этом размышляет член Синодальной библейско-богословской комиссии, преподаватель экзегетики Священного Писания Московской Духовной академии.
Александр Ткаченко
8 ноября 2011 г. 01:00 Русская Православная Церковь воспринимает итоги апробации комплексного курса Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как успешные. Апробация, охватившая 21 регион России, затронула десятки тысяч учителей и сотни тысяч школьников по всей стране. Итоги мониторинга, проводившегося в экспериментальных регионах, свидетельствуют, что скептические сценарии, выдвигавшиеся противниками курса, оказались далеки от реальности.
протоиерей Александр Абрамов
4 ноября 2011 г. 01:00 Как это ни удивительно, тема христианства в творчестве Бориса Пастернака затрагивалась меньше всего. В качестве исключения можно назвать лишь работы французской славистки Жаклин де Пруайар, друга Пастернака, и отечественного библеиста и историка Церкви Анны Шмаиной-Великановой. Быть может, причина в том, что привычное для многих представление о христианстве, богословии, церковности слишком далеко от того, что мы встречаем в Пастернаке
Ольга Седакова
4 ноября 2011 г. 01:00 Межсоборное присутствие как новый церковный орган делает только первые шаги, и опыт создания и обсуждения документов в его комиссиях еще ждет своего осмысления. Документ, посвященный общественной деятельности православных христиан, был подготовлен в числе первых и в феврале принят Архиерейским Собором. О работе над документом размышляет один из авторов исходного проекта.
Дмитрий Сладков
25 октября 2011 г. Конечно, не все военные чины рады военным священникам. Есть те, кто придерживаются атеистических взглядов. Однако уже сегодня в ходе нескольких масштабных военных учений было доказано, что при правильной организации правовых и социально бытовых вопросов подразделение, где будет находиться этот полковой священник, выполнит любую боевую задачу, и при минимальных боевых потерях.
протоиерей Александр Шестак
13 октября 2011 г. В Москве началась «Программа-200» — крупнейший совместный строительный проект Церкви и городского правительства со времен воссоздания храма Христа Спасителя. В столице должны появиться 200 новых церковноприходских комплексов, включающих в себя не только храмы, но и необходимые здания для миссионерской и социальной работы.
епископ Подольский Тихон
10 октября 2011 г. В 1989 году горбачевская демократизация привела митрополита Питирима в Верховный совет СССР. Он стал одним из трех депутатов, представлявших там Русскую Православную Церковь, вместе с Патриархом Пименом (†1990) и митрополитом (будущим патриархом) Алексием (†2008). Первое, что сделал владыка, получив депутатский статус, — пошел на прямое нарушение советских законов, запрещавших Церкви любую воспитательно-образовательную работу с детьми.
протоиерей Михаил Дронов
7 октября 2011 г. Протоиерей Философ Орнатский (1860–1918) - один из наиболее авторитетных пастырей Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Казанского собора в 1913–1918 годах. Выдающийся проповедник и общественно-церковный деятель, он известен своими начинаниями в области церковных реформ и трудами на поприще религиозно-просветительского и социального служения.
протоиерей Николай Преображенский
5 октября 2011 г. В конце XX века в богослужебной практике Русской Православной Церкви произошла важнейшая перемена: почти повсеместно установилось значительно более частое, чем это было принято раньше, причащение мирян. Большинство мирян и даже священнослужителей, в особенности те, кто пришли в Церковь в последние двадцать лет назад, уже не помнят, что не так давно нормой считалось причащение несколько раз в год.
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион
26 сентября 2011 г. |
![]()
|























