Архиепископ Антоний (Москаленко) 29.09.1940 – 23.04.2025 23 апреля 2025 года на 85-м году жизни отошел ко Господу находившийся на покое архиепископ Антоний (Москаленко).
4 июня 2025 г. 15:00
Вышел в свет №6 «Журнала Московской Патриархии» за 2025 год БЛИЗКИ КРОВИЮ ХРИСТОВОЮ (ЕФ. 2, 13). То, о чем говорил святой апостол Павел в Послании к Ефесянам (см. Еф. 2, 13), есть великая правда веры, преодолевающая время и пространство, объединяющая во Христе Воскресшем чад церковных — всех веков, всех народов, всех частей земли. Об этом не устает говорить наш Первосвятитель, призывая верных в молитвенном единении деятельно участвовать во всех направлениях служения Церкви, которые в наши дни разнообразны как никогда.
10 июня 2025 г. 13:00
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
21 мая 2025 г. 14:30
Вышел в свет №5 «Журнала Московской Патриархии» за 2025 год Не превозмогут тебя, ибо Я с тобоюПразднуем Пасху Господню, укрепляясь в вере в восставшего тридневно от гроба Христа Жизнодавца. Ведомая Святейшим Патриархом Кириллом, Русская Православная Церковь благовествует миру о торжестве вечной жизни, в усердии развивая все направления своего служения.
25 апреля 2025 г. 13:30
|
![]() Учреждение Патриаршей литературной премии стало выражением важной тенденции — стремлением к реальной, недекларативной поддержке современной культуры. Вместе с тем вручение первой премии, состоявшееся 26 мая, говорит о том, что православная культура не воспринимается как часть современной российской культуры. Каковы будут приоритеты? Премия будет развиваться как поощрение только церковных писателей или более широко — тех, кто в своем творчестве свидетельствует о евангельском идеале?
Ксения Лученко
21 июля 2011 г. Разные модели использовала наука для описания развития Вселенной. В новое время научное мировоззрение стремилось опровергнуть библейскую картину мира, однако в XX веке произошел неожиданный поворот: развитие фундаментальной науки позволило преодолеть разногласия между христианским и научным мировоззрением. Сегодня наука продолжает движение в сторону религиозного понимания мира.
Владимир Гоманьков
20 июля 2011 г. Политическая культура Византийской империи не могла быть воспринята на Руси вместе с крещением в силу значительных различий в общественном устройстве. Между тем, понимание государства как своего рода «демократической монархии», отношение к начальствующим как к честным и праведным устроителям народной жизни сохраняет свое значение и сегодня.
Павел Кузенков
15 июля 2011 г. В ХХI веке акафистное творчество продолжается, ежегодно появляются десятки новых текстов. Большая часть из них – это гимны святым. Как священнику и мирянину сориентироваться в этом море современной гимнографии? Действительно ли все те люди, к которым обращены акафисты, причислены к лику святых? Все ли акафисты, которые можно встретить на прилавках церковных и светских магазинов, получили одобрение священноначалия? Каковы перспективы русской и вселенской акафистографии?
священник Феодор Людоговский
диакон Максим Плякин 15 июля 2011 г. В истории русской святости имя преподобномученицы Марии Гатчинской стоит в одном ряду с именами таких святых, как святые блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская. Пораженная в юности тяжелым неизлечимым недугом, святая страдалица стяжала благодатные дары утешения, прозорливости и молитвенной помощи скорбящим и страждущим. Почитание матери Марии еще при жизни было настолько велико, что место ее молитвенного подвига привлекало паломников со всех концов России.
Виктор Васильев
6 июля 2011 г. Храмы в расположении воинских частей стали уже привычным явлением. От сухопутных войск не отстают и моряки. Сегодня на многих военных судах Российского флота действуют полноценные плавучие церкви. О корабельных храмах Черноморской флотилии рассказывает помощник командующего Черноморским флотом по работе с верующими военнослужащими протоиерей Александр Бондаренко.
протоиерей Александр Бондаренко
28 июня 2011 г. В Мадриде начинается строительство православного храма в честь Рождества Христова. Участок земли в престижном районе Орталеса уже выделен. Однако настоятель храма священник Андрей Кордочкин задумывается не только о строительных проблемах. Кто будет прихожанином этого храма через 20–30 лет? Ответ на вопрос не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. 28 июня 2011 г. В 1930-е годы вера русских художников, писателей и поэтов считалась «извинительным недостатком, пережитком проклятого прошлого, который только мешал в творчестве». В 1940-е и далее ситуация стала другой, изменился и формат «Журнала Московской Патриархии», на страницах которого тем не менее находилось место для того, чтобы поговорить о культуре.
Евгений Полищук
24 июня 2011 г. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) во многих решениях по делам об оскорблении религиозных чувств верующих признает и защищает достоинство личности верующих граждан от противоправного посягательства, связанного со злоупотреблениями свободой слова, свободой самовыражения, свободой творчества. Вместе с тем, следует отметить, что некоторые современные тенденции в решениях ЕСПЧ направлены на снижение защиты религиозных чувств верующих.
Игорь Понкин
23 июня 2011 г. Несомненно, концепция диффамации религий позволяет реализовать системный подход в плане предоставления защиты права на свободное исповедание религии не только отдельным лицам, а группам лиц — приверженцев определенных религий и систем религиозных взглядов. Вместе с тем данная концепция требует особой осторожности при ее применении на практике, чтобы из средства защиты фундаментального права человека она не была превращена в средство подавления, дискриминации и физического или психологического насилия религиозного большинства над представителями религиозных меньшинств.
протоиерей Александр Абрамов
23 июня 2011 г. Мы продолжаем обсуждать тему пастырского "выгорания", заявленную протоиереем Павлом Великановым в январском номере "Журнала Московской Патриархии", и предлагаем вашему вниманию размышления о его причинах и о том, как можно его избежать.
22 июня 2011 г.
Как известно, Америка - страна эмигрантов, и национальные общины играют важную роль в жизни общества. Православие также остается разделенным на национальные юрисдикции. В полной мере «американской» Церковью можно назвать, пожалуй, лишь одну из самых небольших юрисдикций — Православную Церковь в Америке. Почему так получилось? Об этом размышляет доктор богословия протоиерей Михаил Аксенов-Меерсон.
протоиерей Михаил Аксенов-Меерсон
21 июня 2011 г. В 70-е годы XIX века имя игумении Антонии (Троилиной) было широко известно в столичных церковных кругах. Воспитанница митрополита Филарета (Дроздова) и игумении Марии (Тучковой) мать Антония умелой рукой управляла Алексеевской обителью. При ней монастырь достиг своего подлинного расцвета, стал своего рода школой будущих игумений.
6 июня 2011 г.
В последний день памятного Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года был поднят вопрос о соотношении присутствующих в Уставе Русской Церкви понятий «Поместный и Архиерейский Собор» и о соотношении обозначаемых ими явлений. Затем этот вопрос был рассмотрен одной из комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, результатом которого стал обсуждаемый сегодня документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления». По этому вопросу хотелось бы поделиться некоторыми размышлениями.
Алексей Беглов
3 июня 2011 г. Существование Православной Поместной Церкви связано с территориальным фактором. Область, на которую распространяется правительственная, судебная и вообще административная власть данной Поместной Церкви, составляет ее каноническую территорию. Этот принцип предполагает взаимное уважение к правам каждой Церкви на ее деятельность в пределах данной территории, регулируемой каноническими нормами о невмешательстве епископата одной Церкви в дела другой.
протоиерей Александр Задорнов
3 июня 2011 г. |
![]()
|