iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Преподобный Даниил Cтолпник и современные исследования его жития
В этом году исполняется 1525 лет со дня кончины преподобного Даниила Cтолпника. Этому сирийско-византийскому святому было суждено перенести один вид монашеского подвига на другую почву. Родившийся в Северной Месопотамии, поступивший в монастырь в Сирии и ставший духовным учеником преподобного Симеона Столпника — основателя подвига столпничества, Даниил, без видимых причин, переселился в столицу христианского мира — Константинополь — и возвел рядом с городом свой столп. Житие преподобного показывает, как этот новый, невиданный прежде в царствующем граде вид аскезы вкупе с личными качествами преподобного сделал его не просто знаменитым, но и превратил простого сирийского монаха из подозреваемого в монофизитстве* в советника византийских императоров. PDF-версия.  
24 декабря 2018 г. 13:24
Новости
Сирия
30 апреля 2015 г. 09:30
версия для печати версия для печати

Христианские общины Ближнего Востока просят Россию о политической и гуманитарной помощи

В международном пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялась мультимедийная пресс-конференция, в которой представители христианских общин Сирии, Ирака и Ливана рассказали о преступлениях боевиков ИГ и попросили Россию о поддержке. 

«Церковный вестник» неоднократно писал о сложной политической, экономической и гуманитарной ситуации, в которой оказались христианские общины на Ближнем Востоке. По данным известной правозащитницы, настоятельницы сирийского монастыря Святого Иакова в Каре Агнесс Мариам Ас-Салиб с начала арабской весны Ирак покинуло две трети христиан, а Сирию - половина христианского населения,  500 тыс. стали внутренними мигрантами. Кроме того, в Сирии разрушено более 100 христианских храмов, прекратили существование более 35 гуманитарных организаций, занимающихся помощью населению. У 90% сирийский христиан отнята их собственность. К этим фактам, в частности, можно и отнести смерть нескольких молодых христиан, жителей сирийского города Маалюля, отказавшихся принять ислам. «Они были хладнокровно убиты и стали мучениками, это случилось 4 сентября 2013 года, когда  террористы захватили Маалюль», - рассказал представитель христианской общины сирийского города Маалюля Абдо Хаддад.
Агнесс Мариам Ас-Салиб также подчеркнула, что  христиане Ближнего Востока нигде в мире не могут найти должной поддержки. Западные страны, к которым христианские общины обращаются за помощью, с одной стороны заявляют о готовности борьбы с терроризмом и бомбят позиции боевиков «Исламского государства» (ИГ), а с другой смотрят сквозь пальцы на действие террористов, изгоняющих всех, кто с ними не согласен, с захваченных территорий. 
Боевики убивают не только христиан, но и отказывающихся с ними сотрудничать мусульман. Так, «при захвате города Мосула (Ирак) за один день на центральной площади было убито 12 муфтиев и шейхов за отказ стать союзниками Аль Багдади (главаря  боевиков ИГ)», - рассказал генеральный секретарь Федерации христиан Ливана и Леванта Франсуа Алям . Он отметил также, что США, помимо позиций боевиков, бомбят в Ираке и позиции иракской армии и народного ополчения. Причем каждый раз они приносят извинения и говорят, что это произошло случайно, хотя такие «случайности» повторяются регулярно.
"Активность боевиков ИГ началась не 4 года назад, а гораздо раньше — в 70-е годы ХХ века, - добавил Франсуа Алям. - Это произошло в Ливане, когда вооруженные религиозные экстремисты начали убивать христиан в разных городах (в частности , в г.Дамур) и деревнях и вступали в вооруженные столкновения  с ливанской армией". Тогда их мятеж удалось подавить, но все возобновилось в 2000- х гг. В настоящее время боевики продолжают атаковать христианские деревни и совершают зверские убийства, стараясь разжечь религиозную рознь, как это произошло в сентябре 2013 г. в районе Баальбека.
Чтобы бороться с экстремистами и защитить себя, христиане Ливана и Ливанта создали свою Федерацию, которая выступает в защиту многообразия населения Ливана и существования в нем различных общин. «Мы приняли документ под названием «Защита личности в Ливане» и призываем сплотиться вокруг ливанской армии и вместе выступить против исламских экстремистов», - подчеркнул Франсуа Алям. Он также поблагодарил Российское руководство за поддержку Ливана. 
Представитель христианской общины Ниневийской долины (Ирак) Шарль Саркис рассказал, что на курдов тоже мало надежды. «Курды предали иракских христиан, хотя сначала  уверяли их в своей верности. А потом договорились о сотрудничестве с турками, которые поддерживают ИГ», - отметил Шарль Саркис. 
Представитель Христианской демократической партии (Ливан) Фредди Шехаб обратился к российской общественности от лица всех граждан Ирака ,Ливана и Сирии. «Мы не можем  положить конец кровавой войне, идущей в Сирии и Ираке, но мы можем донести до сознания общественности то отчаяние, в котором находятся наши люди. Существуют планы разрушить то этнокультурное и религиозное разнообразие, в котором мы жили. Мы хотим обсудить создание гуманитарного Фонда помощи в чрезвычайных ситуациях нашим людям, чтобы обеспечить достойное существование перемещенным лицам, дать возможность вернуться тем, кто хочет. Пожалуйста помогите, мы обращаемся к вашему человеческому сознанию», - сказал он.  
В свою очередь Агнесс Мариам Ас-Салиб рассказала о цели визита делегации: «Мы приехали сюда для того, чтобы обсудить с российским руководством все возможности по оказанию помощи как в гражданской сфере, так и в сфере гуманитарной, в сфере прав человека». По ее словам Россию занимает одно из ведущих мест в мире и может оказать свое влияние на ситуацию в Ближневосточном  регионе. «Мусульмане и христиане очень часто не могут достучаться до международных форумов, потому что международные СМИ, в частности, западные, занимают предвзятую позицию», - добавила она. 
По мнению заместителя председателя Императорского православного палестинского общества, руководителя Общественного центра ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке Елены Агаповой одна из причин сложной ситуации в регионе является информационная блокада о действительном положении дел, созданная западными СМИ. Поэтому ИППО старается внести свой посильный вклад в решение этой задачи. В частности, в рамках работы 28-й сессии Совета ООН по правам человека, которая в состоялась в Женеве в марте этого года, по инициативе России, Ливана, и Ватикана было принято заявление 65 стран в поддержку прав христиан и других общин на Ближнем востоке.«Мы  развернули пропагандистскую правозащитную деятельность на площадке ООН по правам человека, где регулярно проводим международные конференции и приглашаем представителей всех стран к  участию в них, - отметила Елена Агапова. - 18 мая в ОБСЕ, в Вене состоится конференция на тему христианофобии, где я расскажу о положении в Сирии и Ираке. Необходимо не только сохранить там христианские общины, но создать условия, чтобы эти страны не потеряли свой суверенитет».
Накануне делегация представителей христианских общин Ирака, Сирии и Ливана встретилась с зам. мин. иностранных дел Михаилом Богдановым, который подтвердил принципиальную позицию Россию в вопросе мирного урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке с учетом соблюдения прав всех этноконфессиональных групп, в том числе и христиан. 

 

30 апреля 2015 г. 09:30
Ключевые слова: Сирия, ИППО, христианофобия
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00