iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Николай, епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский, главный редактор «Журнала Московской Патриархии»: «Двигаться вперед, помня о прошлом»
Девяносто лет назад началась история главного печатного органа Русской Православной Церкви. Тогда, в сложнейшие годы истории нашего Отечества, издание журнала для Церкви казалось, пожалуй, чем-то почти немыслимым. Были живы люди, с восторгом встретившие революционную эпоху, закрытие храмов и первые гонения. Тогда, в далеком 1931 году, еще не поднялась новая страшная волна преследования за веру, но Церковь уже жила предчувствием кровавых расправ. И именно тогда началась история «Журнала Московской Патриархии»: редакция делала свои первые осторожные шаги в церковной публицистике; нужно было выработать концепцию, найти стиль издания, сделать узнаваемым его лицо. PDF-версия.
8 ноября 2021 г. 17:00
Новости
Обложка январского номера "Журнала Московской Патриархии" за 2022 год
ЖМП № 1 январь 2022 /  24 декабря 2021 г. 15:00
версия для печати версия для печати

Вышел в свет №1 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год

К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»:

Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!

Жизнь всего мира и каждого человека обновляется в убогой вифлеемской пещере. Событие Боговоплощения, вводящее нашу жизнь в вечность, оказывается по человеческим меркам чем-то незаметным и малозначительным. Такому изначальному парадоксу, «таинству странному и преславному» явления в мир Спасителя, посвящено все богословие праздника Рождества Христова. Но это богословие исполняется в каждый последующий момент человеческой истории, когда само по себе зарождение жизни в материнской утробе теперь оказывается освященным пришествием в мир Спасителя. Появление на этот свет человека становится не просто малозначительным физическим актом, но тем действием, которое совершил Бог, явившийся в мир. Осмысление чуда человеческой жизни в свете Рождества Христова — призвание каждого христианина. И мы должны с готовностью свидетельствовать о нашем понимании истинного смысла человеческой жизни там, где в наше время в особенности господствует взгляд на жизнь лишь как на некий биологический процесс. Очень многие люди воспринимают зарождение жизни не как дар Божий, а просто как дополнение к комфортному существованию супружеской пары. Можно запланировать свой бюджет на будущий год, приобретение автомобиля или аренду жилплощади, а можно запланировать наличие или отсутствие ребенка. Такой сугубо утилитарный подход к рождению детей, к сожалению, распространен в современном обществе. В свете Рождества Христова нам следует мужественно напоминать везде, где это оказывается возможным, о безусловной важности сохранения зачатой жизни. Для христианина это значит не просто беспокоиться о демографическом состоянии общества, но исполнять свое предназначение быть солью земли. Пусть все мы, наполнившиеся радостным светом из вифлеемской пещеры, продолжим свидетельствовать миру о христианском понимании смысла человеческой жизни.


СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

■ Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

 

Официальная хроника

 ■ Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла

 

Первосвятительское слово

 ■ Дорога, ведущая в Царствие Небесное


Праздник

 ■ Священник Михаил Желтов. Велий еси, Господи. О чине богоявленского освящения воды

■ Елена Алексеева. Встретить Новый год с молитвой в храме


Епархия

 ■ Митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Доверие клириков правящий архиерей заслуживает реальными делами
Приходская практика

■ Протодиакон Константин Маркович. Когда отверзается и когда затворяется. Об обычае совершения Божественной литургии при закрытых царских вратах


Пастырь

 ■ Нужны ли таинства нецерковным людям. Когда можно отказать в крещении и в венчании, а когда делать этого не следует

 

Церковь и общество

■ Алексей Реутский. Если Господь дал талант. Как три супруги священников нашли себя в новой области церковного служения
Летопись святости 

■ Протоиерей Сергий Звонарёв, Игорь Гарькавый. Величественный образ архипастыря. Ко дню памяти священномученика Николая (Добронравова)


Страницы истории

■ Протоиерей Алексий Марченко. Кроткий страдалец из боярского рода. К истории почитания «ныробского узника» Михаила Никитича Романова


Чтение

 
■ Митрополит Омский и Таврический Владимир. Любовь без морализаторства. Почему Достоевский – писатель христианский

■ Книги Издательства Московской Патриархии


Выставочный гид

 
■ Николай Георгиев. Рождество в московских музеях. Юбилеи Российской империи, Синодального хора и новогодней елки


Вечная память

■ Митрополит Джанкойский и Раздольненский Алипий (Козолий)

Протоиерей Леонид Лемачко

24 декабря 2021 г. 15:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00