выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
советник Посольства Италии в России Эмануэле  ди  Лоренцо осматривает выставку
12 сентября 2011 г. 15:10
версия для печати версия для печати

Коллекция древнерусских икон отправляется в Италию

«43 экспоната из частного Музея русской иконы, которые выставят в Италии в рамках перекрестных годов России в Италии и Италии в России готовы к отправке», - рассказала «Церковному вестнику» хранитель музея Анна Иванникова. «Сейчас все памятники, среди которых есть иконы разной степени сохранности, в том числе древние образы XV века, прошли подготовку к транспортировке, эксперты внимательно осмотрели их и, где требовалось, укрепили красочный слой», - сообщила также она. «Иконы упаковывают в специальные противоударные контейнеры с датчиками влажности», - заметила Анна Иванникова.

Монтаж выставки в Риме начнется 19 сентября. С 26 сентября по 12 февраля она будет выставлена на одной из самых известных экспозиционных площадок Италии – в замке Святого Ангела (Национальный музей Кастель Сант-Анджело).

Как рассказал директор Музея русской иконы Николай Задорожный, отбором экспонатов из собрания музея занималась итальянская сторона, «она же взяла на себя вопросы транспортировки икон и страхования коллекции на время ее пребывания в Италии».

Почти все иконы в коллекции неизвестны публике и искусствоведам, хотя многие из них являются высочайшими образцами русской духовной культуры. Однако главная концепция выставки – не просто показать шедевры, а выстроить целостную картину жизни иконописного образа в Древней Руси. Поэтому наряду с такими выдающимися памятниками, как Богоматерь Одигитрия (Грузинская), созданная в Новгороде в конце XV века, одна из самых древних из дошедших до нас образцов этой иконографии или икона «Преображение» написанная в конце 1530-х – начале 1540-х гг., в период последнего расцвета иконописи Пскова, в экспозиции можно увидеть иконы, которые висели в крестьянских избах или над входом в хлев.

«В состав выставки вошли предметы, отображающее становление русской иконы и русской культуры, начиная от средневековья и заканчивая концом XIX столетия, отражающие разные направления в иконописи, в частности, живописи Пскова», - рассказала корреспонденту «Церковного вестника» заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталья Шередега. По мнению эксперта, по уровню произведений, которые будут представлены в Италии, выставка «по праву могла бы считаться экспозицией государственного музея».

«Мы действительно очень интересуемся русской иконописью, – рассказал советник Посольства Италии в России Эмануэле  ди  Лоренцо на презентации выставки, которая ранее прошла в Москве. – У нас общие корни – христианство. Оно, как известно, лежало в основе итальянского искусства прошлых веков и древнерусского искусства». Он также рассказал, что «в ответ Италия представит в Эрмитаже свое частное собрание крестов и распятий VIII-XVIII веков». В свою очередь Наталья Шередега выразила надежду, что, если переговоры, которые российское музейное сообщество ведет сейчас с итальянской стороной, увенчаются успехом, в Россию в скором времени смогут приехать также работы Джотто.

Экспозиция из 43 уникальных икон XV-начала XX века, собранная частным коллекционером, станет главной «визитной карточкой» традиционного русского искусства в рамках перекрестных годов России в Италии и Италии в России. По возвращении, в феврале, выставка будет представлена в Москве в Музее Русской иконы на Гончарной улице.

Музей Русской иконы в Москве является самым крупным частным собранием памятников православной духовной культуры, он был открыт в 2006 году. Его коллекция на сегодняшний день включает почти четыре тысячи образцов древнерусского и восточнохристианского искусства, в том числе более семисот русских икон.

12 сентября 2011 г. 15:10
Ключевые слова: икона, коллекция
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00