выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
советник Посольства Италии в России Эмануэле  ди  Лоренцо осматривает выставку
12 сентября 2011 г. 15:10
версия для печати версия для печати

Коллекция древнерусских икон отправляется в Италию

«43 экспоната из частного Музея русской иконы, которые выставят в Италии в рамках перекрестных годов России в Италии и Италии в России готовы к отправке», - рассказала «Церковному вестнику» хранитель музея Анна Иванникова. «Сейчас все памятники, среди которых есть иконы разной степени сохранности, в том числе древние образы XV века, прошли подготовку к транспортировке, эксперты внимательно осмотрели их и, где требовалось, укрепили красочный слой», - сообщила также она. «Иконы упаковывают в специальные противоударные контейнеры с датчиками влажности», - заметила Анна Иванникова.

Монтаж выставки в Риме начнется 19 сентября. С 26 сентября по 12 февраля она будет выставлена на одной из самых известных экспозиционных площадок Италии – в замке Святого Ангела (Национальный музей Кастель Сант-Анджело).

Как рассказал директор Музея русской иконы Николай Задорожный, отбором экспонатов из собрания музея занималась итальянская сторона, «она же взяла на себя вопросы транспортировки икон и страхования коллекции на время ее пребывания в Италии».

Почти все иконы в коллекции неизвестны публике и искусствоведам, хотя многие из них являются высочайшими образцами русской духовной культуры. Однако главная концепция выставки – не просто показать шедевры, а выстроить целостную картину жизни иконописного образа в Древней Руси. Поэтому наряду с такими выдающимися памятниками, как Богоматерь Одигитрия (Грузинская), созданная в Новгороде в конце XV века, одна из самых древних из дошедших до нас образцов этой иконографии или икона «Преображение» написанная в конце 1530-х – начале 1540-х гг., в период последнего расцвета иконописи Пскова, в экспозиции можно увидеть иконы, которые висели в крестьянских избах или над входом в хлев.

«В состав выставки вошли предметы, отображающее становление русской иконы и русской культуры, начиная от средневековья и заканчивая концом XIX столетия, отражающие разные направления в иконописи, в частности, живописи Пскова», - рассказала корреспонденту «Церковного вестника» заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталья Шередега. По мнению эксперта, по уровню произведений, которые будут представлены в Италии, выставка «по праву могла бы считаться экспозицией государственного музея».

«Мы действительно очень интересуемся русской иконописью, – рассказал советник Посольства Италии в России Эмануэле  ди  Лоренцо на презентации выставки, которая ранее прошла в Москве. – У нас общие корни – христианство. Оно, как известно, лежало в основе итальянского искусства прошлых веков и древнерусского искусства». Он также рассказал, что «в ответ Италия представит в Эрмитаже свое частное собрание крестов и распятий VIII-XVIII веков». В свою очередь Наталья Шередега выразила надежду, что, если переговоры, которые российское музейное сообщество ведет сейчас с итальянской стороной, увенчаются успехом, в Россию в скором времени смогут приехать также работы Джотто.

Экспозиция из 43 уникальных икон XV-начала XX века, собранная частным коллекционером, станет главной «визитной карточкой» традиционного русского искусства в рамках перекрестных годов России в Италии и Италии в России. По возвращении, в феврале, выставка будет представлена в Москве в Музее Русской иконы на Гончарной улице.

Музей Русской иконы в Москве является самым крупным частным собранием памятников православной духовной культуры, он был открыт в 2006 году. Его коллекция на сегодняшний день включает почти четыре тысячи образцов древнерусского и восточнохристианского искусства, в том числе более семисот русских икон.

12 сентября 2011 г. 15:10
Ключевые слова: икона, коллекция
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00