iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Нота как мишень
Для немногочисленных посвященных музыкантов узкий длинный зал в первом ярусе лаврской колокольни в Сергиевом Посаде — место поистине легендарное. Это постоянная репетиционная база основанного архимандритом Матфеем (Мормылем) братского хора Троице-Сергиевой лавры. Дождливым осенним вечером в гости к хористам впервые приехал регент Московского подворья — старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Владимир Горбик. Не один — с десятком певчих своего клиросного хора. И не просто так, а для пользы дела — провести мастер-класс со студентами Московской духовной академии. Яркая, наполненная экспрессивными образами преподавательская манера Владимира Александровича помогла молодым людям за одну репетицию понять, при помощи какого приема клирошане создают атмосферу вечности, почему им категорически не рекомендуется петь «консерваторским» звуком и какую фразу знаменитого Шаляпина следует помнить в любое время дня и ночи.
9 октября 2019 г. 14:59
Новости
Фото: http://krapivniki.ru
21 мая 2016 г. 12:17
версия для печати версия для печати

В Москве открылась выставка посвященная рельефам и росписям храма преп.Сергия Радонежского в Крапивниках

В Центральной универсальной научной библиотеке имени Н. А. Некрасова открылась выставка «И будете Мне свидетели…», посвященная рельефам и росписям Серафимовского придела храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках.

На выставке представлены всего несколько работ Сергея и Ирины. Основную часть экспозиции составляют два рельефа Сергея Антонова — «Распятие» и «Положение во гроб» и четыре эскиза еще не осуществленных росписей Серафимовского придела Ирины Зарон — «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень во Иерусалим» и «Пятидесятница». Возможность увидеть эти работы вблизи — редкая, если не единственная. Рельефы после выставки займут свое место в алтаре храма, а присутствие эскизов в постоянных или временных экспозициях в ближайшие десятилетия не планируется.
В торжественном открытии приняли участие протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках; протоиерей Леонид Калинин, настоятель храма священномученика Климента папы Римского и епархиальный древлехранитель Московской городской епархии; Кривенцев Александр Евгеньевич, заместитель генерального директора Центральной универсальной научной библиотеки им Н. А. Некрасова; Сергей Сергеевич Антонов, художник и скульптор, член Союза художников России; Ирина Павловна Зарон, художник-монументалист, член Союза художников России; Анисимов Андрей Альбертович, председатель Правления Гильдии храмоздателей, Заслуженный архитектор России; Ирина Михайловна Коробьина, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева.

 

Артем Погосов
21 мая 2016 г. 12:17
Ключевые слова: выставка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи