iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Загадки «Гостеприимства»
В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева восстановлена икона из разрушенной московской церкви. Ее реставрация заняла десять лет и завершилась только что. Икона Пресвятой Троицы из московского Преображенского храма в Спасcкой слободе — то из немногого, что уцелело от этой некогда богатейшей приходской церкви древней российской столицы; от самого же домовладения до нас дошла только… чугунная кованая ограда (давным-давно перенесенная к другому храму — святых апостолов Петра и Павла на Новой Басманной улице). Не считая, разумеется, собственно топонимов — Садовой-Спасской и Большой Спасской улиц, наименованных по слободе, унаследовавшей в свою очередь название от известного с 1625 года храма, который в то время был деревянным. PDF-верия.
13 августа 2021 г. 11:00
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00
Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом»
Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-версия.
16 апреля 2021 г. 14:00
Новости
Фото: http://krapivniki.ru
21 мая 2016 г. 12:17
версия для печати версия для печати

В Москве открылась выставка посвященная рельефам и росписям храма преп.Сергия Радонежского в Крапивниках

В Центральной универсальной научной библиотеке имени Н. А. Некрасова открылась выставка «И будете Мне свидетели…», посвященная рельефам и росписям Серафимовского придела храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках.

На выставке представлены всего несколько работ Сергея и Ирины. Основную часть экспозиции составляют два рельефа Сергея Антонова — «Распятие» и «Положение во гроб» и четыре эскиза еще не осуществленных росписей Серафимовского придела Ирины Зарон — «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень во Иерусалим» и «Пятидесятница». Возможность увидеть эти работы вблизи — редкая, если не единственная. Рельефы после выставки займут свое место в алтаре храма, а присутствие эскизов в постоянных или временных экспозициях в ближайшие десятилетия не планируется.
В торжественном открытии приняли участие протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках; протоиерей Леонид Калинин, настоятель храма священномученика Климента папы Римского и епархиальный древлехранитель Московской городской епархии; Кривенцев Александр Евгеньевич, заместитель генерального директора Центральной универсальной научной библиотеки им Н. А. Некрасова; Сергей Сергеевич Антонов, художник и скульптор, член Союза художников России; Ирина Павловна Зарон, художник-монументалист, член Союза художников России; Анисимов Андрей Альбертович, председатель Правления Гильдии храмоздателей, Заслуженный архитектор России; Ирина Михайловна Коробьина, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева.

 

Артем Погосов
21 мая 2016 г. 12:17
Ключевые слова: выставка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи