iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
Обложка февральского номера "Журнала Московской Патриархии" (№2, 2023)
ЖМП № 2 февраль 2023 /  2 февраля 2023 г. 13:00
версия для печати версия для печати

Вышел в свет №2 «Журнала Московской Патриархии» за 2023 год

Дорогие отцы, братья и сестры! 

Мы вновь вступаем в Великий пост, когда на призыв к покаянию, прозвучавший в дни Богоявления, христиане откликаются своими поступками. По слову преподобного Симеона Нового Богослова, покаяние должно быть деятельным, проявляться не только в словах, но и в делах. Призыв к покаянию и изменению себя особенно важен там, где люди находятся в тяжелых условиях и опасных для жизни обстоятельствах. С таким призывом к тем, кто защищает наше Отечество, обращаются военные священники, несущие свое послушание в зоне проведения специальной военной операции. Беседа корреспондента «Журнала Московской Патриархии» с протоиереем Святославом Чуркановым раскрывает особенности этого непростого пастырского опыта. Дела милосердия — еще одна возможность деятельного покаяния — осуществляются духовенством и прихожанами Русской Церкви по-разному. Об одном из новых опытов служения — в материале о помощи взрослым верующим с ограниченными возможностями здоровья и  их посильном участии в приходской жизни. Каждое наше дело начинается с молитвы, и великопостное дело также начинается с Чина прощения. О богослужебных особенностях современного Чина прощения и его происхождении размышляет протодиакон Константин Маркович. Всем нам, дорогие отцы, братья и сестры, усердия и добрых деятельных плодов нашего покаяния в дни Великого поста.


                                                                                                                          Редакция «Журнала Московской Патриархии» 


СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:


Официальная хроника

■Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла

■Определения Священного Синода

■Рекомендации епархиальным архиереям Русской Православной Церкви о мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших

■Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы 22 декабря 2022 года

■Наречение и хиротония архимандрита Константина (Мануйлова) во епископа Братского и Усть-Илимского 

■Наречение и хиротония архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского

Богословие

■Протодиакон Константин Маркович. Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Чин прощения на вечерне Сыропустной недели

Церковь и общество

■Алексей Реутский. Чувствуешь страх — начинай молиться. Опыт служения военного священника в зоне специальной военной операции

Пастырь

■Алтарное послушание – по силам ли детям? Как сделать пребывание близ престола полезным для алтарника, чтобы оно не отвлекало священника от молитвы и совершения таинства евхаристии

Экспертиза

■Дмитрий Анохин. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна. Церковная практика реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья: опыт практической деятельности и перспективы развития

■Екатерина Жимаева. Опыт церковных инклюзивных проектов надо внимательно анализировать, изучать и широко обсуждать

 Чтение

■Книги Издательства Московской Патриархии

Вечная память

■Иерей Александр Цыганов

2 февраля 2023 г. 13:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00