iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

протоиерей Лев Махно

Настоятель храма Двенадцати апостолов (с 1985 г.), храма-памятника Благовещения Пресвятой Богородицы (с 1990 г.), Свято-Покровского храма и университетского храма архистратига Михаила (с 2009 г.) в г. Туле.

Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства. Заведующий кафедрой теологии гуманитарного факультета, доцент Тульского государственного университета (с 2001 г.), ректор Тульской православной классической гимназии (с 1992 г.).

Отличник народного просвещения РФ. Почетный работник общего образования России. Почетный гражданин г. Тулы.

Родился в 1940 г. в с. Благовещенском Саратовской обл. Выпускник Московской духовной семинарии (1962), Московской духовной академии (1966), кандидат богословия. Рукоположен в 1963 г. 

Статьи автора
Протоиерей Лев Махно: С ребенком сам будь ребенком

У пастырского служения в учебных заведениях — множество особенностей. Здесь духовник не только духовный отец, но и старший товарищ, и воспитатель, и первейший помощник педагогов одновременно. К числу самых авторитетных представителей этого сообщества в Русской Православной Церкви по праву причисляют протоиерея Льва Махно. Мы беседуем со священником об актуальных вопросах воспитания подрастающего поколения

Дмитрий Анохин
протоиерей Лев Махно
27 июля 2012 г.
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00