iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

Елена Лопухина

Елена Владимировна Лопухина — старший научный сотрудник Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Окончила исторический факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко. Работает в отделе изучения художественного наследия Киево-Печерской лавры. Тематика научных исследований: системы росписей храмов Киево-Печерской лавры, деятельность лаврской иконописной школы XIX–XX вв., церковный портрет XVIII — начала ХХ в., формирование и развитие иконографии печерских святых.

Статьи автора
Сію церковь созда всея Росїи князь святый Владимир

Связанная с именем крестителя Руси церковь Преображения Господня на Берестове имела особое значение для киевского митрополита Петра Могилы. В сакральном пространстве этого древнего киевского храма символически обозначена цепь бытия Русской Церкви, начальным звеном которой было Крещение Руси, а заключительным — 1 ноября 1632 года, когда «народ русской греческой религии» получил те же права, что и грекокатолики. Этой важной победы удалось добиться именно под началом печерского архимандрита Петра Могилы, позднее носившего титул «митрополита Киевского, Галицкого и всея России, экзарха Константинопольского престола».

Елена Лопухина
21 августа 2017 г. 14:30
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00