выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

игумен Агафангел (Белых)

Сотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата, клирик Белгородской и Старооскольской епархии, исполняющий обязанности настоятеля храма Спаса Нерукотворного в Тикси.

Родился 27.04.1969 в г. Старый Оскол. В 2001 году окончил Белгородскую православную духовную семинарию (с миссионерской направленностью). В 2007 году окончил Санкт-Петербургскую православную духовную академию. 

 

Статьи автора
Церковная жизнь за Полярным кругом

Первый раз мне довелось проехать по южным районам Якутии летом 1997 года. Тогда мы в составе экспедиции, организованной Миссионерским отделом Московского Патриархата, крестили и благовестили в Усть-Майском улусе. В тот раз мы отчитались о более чем трех тысячах крещенных. Я тогда был еще студентом Белгородской духовной семинарии и хотел стать священником, поэтому старался как можно больше подмечать в практической пастырской деятельности. Не скажу, что все наши методы того времени мне пришлись по сердцу, но я учился и наблюдал. Это был период становления нашего миссионерского служения, и казалось, что стоит приехать батюшке с двумя помощниками в отдаленный поселок, как сразу все крестятся и станут искренними христианами.

игумен Агафангел (Белых)
9 сентября 2009 г.
Отказ от миссии: Нитрид титана взамен разжжена злата

Современные православные миссионеры существуют в контексте двух принципиально разных миссионерских традиций. К одной из них относится проповедь подвижника, который несет личный подвиг ради Христа и, начиная с себя, преображает мир вокруг. К другой — стремление к усилению власти государства, силовое «навязывание» христианства, гонка за отчетностью.
 

игумен Агафангел (Белых)
22 января 2009 г.
Земля и вера народа луораветлан

Если речь заходит о Чукотке, то первыми ассоциациями скорее всего будут олени, тюлени и населяющие эту землю наивные и легковерные аборигены. Но соответствует ли реальная Чукотка стереотипным представлениям о ней? Так ли простодушны коренные жители самого отдаленного российского региона? Побывавший на Чукотке миссионер рассказывает о своих впечатлениях и о том, как протекает церковная жизнь в приходах автономного округа.

 

игумен Агафангел (Белых)
23 октября 2008 г.
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00