|
иерей Михаил ЖелтовДоцент, кандидат богословия. В 1983–1993 гг. учился в специальной (англ. яз.) общеобразовательной школе № 1287 Москвы. 1 января 1993 г. принял Святое Крещение в храме свт. Митрофания Воронежского в г. Москва. Святое имя получил в честь прп. Михаила Клопского. С того же года нес послушания звонаря, певчего, уставщика при храмах свт. Митрофания Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, а также при других храмах г. Москвы. С 1996 г. и до рукоположения во диаконы нес послушание алтарника в московском храме вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках. В 1993 г. поступил на Физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. В 1994 г. поступил на Богословско-пастырский факультет Православного Свято-Тихоновского Богословского института. В 1999 г. закончил оба ВУЗа (Физфак МГУ — по Кафедре компьютерных методов физики; Богословский ф-т ПСТБИ — по Кафедре литургики). С 1997 г. — ассистент, с 1998 г. — преподаватель, с 1999 г. — старший преподаватель Кафедры литургики ПСТБИ. С 2000 г. — заместитель заведующего кафедрой. С 2000 г. — заведующий редакцией Богослужения и Литургики Церковно-Научный Центр «Православная энциклопедия» в должности ведущего редактора. В 2002–2003 гг. читал курс литургики студентам Философско-Богословского факультета Российского православного университета св. ап. Иоанна Богослова; 2004–2005 гг. — спецкурс «Византийская литургия и искусство» студентам Исторического факультета Московского государственного университета; 2006 г.— курс литургики студентам 2 курса Московской духовной академии. Неоднократно принимал участие в научных конференциях как российских и украинских, так и западноевропейских, а также участвовал в организации нескольких конференций. 18 февраля 2005 г. по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II рукоположен во диаконы Епископом Люберецким Вениамином в Патриаршем кафедральном соборе Богоявления в Елохове. По окончании богослужебной практики указом Его Святейшества назначен сверхштатным диаконом храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках. С 2004 г. — заведующий Кафедрой литургического богословия ПСТГУ. 2006–2007 гг., по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и по поручению Его Высокопреосвященства, Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха Всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, включен в оргкомитет V Международной богословской конференции «Православное учение о церковных таинствах». В 2006 г. получил степень кандидата богословия. В 2006 г. после присвоения степени кандидата богословия удостоен звания доцента. С 2007 г. — доцент Кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии. Преподает литургику, литургическое предание Ветхозаветного Израиля (спецкурс), гимнографическое наследие отцов Церкви (спецкурс). 14 октября 2008 г. рукоположен в иерея.
![]() ![]() Древнерусские митрополиты, будучи архиереями Константинопольского Патриархата, вступали на свою Киевскую кафедру с совершением того же чина интронизации, что и другие епископы Вселенской Церкви. Чин получил имя настолования, или посажения на стол. «На стол» сажали не только митрополита, но и епископов других русских городов.
иерей Михаил Желтов
12 февраля 2009 г. |
![]()
Статус благочинного в Российской империи Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.
23 июля 2024 г. 17:00
Московские адреса святого Патриарха Тихона В 2025 году Русская Православная Церковь будет торжественно отмечать 100-летие преставления ко Господу святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Москва станет центром торжеств, поскольку здесь проходило патриаршее служение святителя Тихона. Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь под руководством викария Псковской епархии архиепископа Печерского Матфея координирует работу паломнических служб по разработке маршрутов, связанных с именем святителя Тихона. PDF-версия.
19 июля 2024 г. 17:00
Путь к священству За более чем 90-летнее существование «Журнала Московской Патриархии» в нем трудилось немало известных редакторов и авторов. Таким примечательным редактором был протоиерей Василий Строганов (1941–2014), настоятель московского храма Вознесения Господня на Большой Никитской («Малое Вознесение»), доцент Московской духовной академии. В этом году исполняется десять лет со дня его кончины. О том, каким был этот известный московский пастырь, и о годах его работы в журнале рассказывает его дочь, редактор и журналист Мария Строганова. PDF-версия.
8 июля 2024 г. 16:00
Диакон Андрей Радкевич 26.07.1962 – 16.04.2024 16 апреля 2024 года на 62-м году жизни преставился ко Господу диакон Адрей Радкевич, клирик храма святого благоверного Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице.
5 июля 2024 г. 16:15
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00
|