iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

Наталья Сухова

Наталья Юрьевна Сухова. Окончила механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и миссионерский факультет Православного Свято-Тихоновского богословского института. С 2000 г. преподает на кафедре истории Русской Православной Церкви ПСТГУ. С 2004 г. — заведующая учебно-методическим отделом богословского факультета. В 2005 г. получила ученую степень магистра богословия, в 2007 г. — кандидата исторических наук, в 2010 г. — доктора церковной истории. В ПСТГУ читает курсы «История Русской Православной Церкви», «История и методология богословия», спецкурс «История духовного образования и богословской науки в России в XVIII — начале XX в.» Научные интересы: история богословской науки в России; история духовной школы в России; история и современное состояние богословского образования христианских конфессий.


 

Статьи автора
Церковная история: богословие или история?

Дискуссии о специфике церковной истории, ее преимущественной связи с богословским или историческим контекстом, начавшись еще в XIX столетии, не прекращаются и в наши дни. О методах изучения истории Церкви, ее месте в системе научного знания размышляет доктор церковной истории Н.Ю. Сухова.

Наталья Сухова
29 января 2014 г.
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00