iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

Наталья Сухова

Наталья Юрьевна Сухова. Окончила механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и миссионерский факультет Православного Свято-Тихоновского богословского института. С 2000 г. преподает на кафедре истории Русской Православной Церкви ПСТГУ. С 2004 г. — заведующая учебно-методическим отделом богословского факультета. В 2005 г. получила ученую степень магистра богословия, в 2007 г. — кандидата исторических наук, в 2010 г. — доктора церковной истории. В ПСТГУ читает курсы «История Русской Православной Церкви», «История и методология богословия», спецкурс «История духовного образования и богословской науки в России в XVIII — начале XX в.» Научные интересы: история богословской науки в России; история духовной школы в России; история и современное состояние богословского образования христианских конфессий.


 

Статьи автора
Церковная история: богословие или история?

Дискуссии о специфике церковной истории, ее преимущественной связи с богословским или историческим контекстом, начавшись еще в XIX столетии, не прекращаются и в наши дни. О методах изучения истории Церкви, ее месте в системе научного знания размышляет доктор церковной истории Н.Ю. Сухова.

Наталья Сухова
29 января 2014 г.
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00