выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

Альберт Бондач

Родился 30 января 1984 г. в Тюмени. В 2005 г. с отличием окончил Институт государства и права Тюменского государственного университета. В 2008 г. окончил аспирантуру по кафедре археологии, истории древнего мира и средних веков Института истории и политических учений ТюмГУ.

В 2003 г. стал лауреатом премии «Обретенное поколение», учрежденной Синодальным отделом по делам молодежи Русской Православной Церкви и Правительством г. Москвы.

В 2003-2004 гг. являлся стипендиатом Правительства Российской Федерации. В 2006 г. получил стипендию Президента Российской Федерации для прохождения научной стажировки за рубежом.

В 2007-2008 гг. обучался на факультете канонического права Папского Восточного института (г. Рим).

В 2006-2007 гг. являлся преподавателем кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии.

С 2009 г. по настоящее время – преподаватель кафедры истории Церкви и канонического права Богословского факультета ПСТГУ. Сотрудник отдела уникальных документов РГАДА, редактор редакции религиоведения Большой Российской Энциклопедии.

Автор более 50 научных публикаций.

Статьи автора

Проблема соотношения церковного и светского права является актуальной как с практической точки зрения, так и с точки зрения теории права. Однако ни практикующие юристы, ни специалисты по истории и философии права не спешат рассматривать и изучать этот комплекс проблем. Тем более ценной представляется публикация, посвященная церковно-правовому регулированию отношений, возникающих при уголовном преследовании церковных должностных лиц.

Альберт Бондач
2 февраля 2011 г.
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00