выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

Дмитрий Авдеев

Дмитрий Александрович Авдеев — московский психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, кандидат медицинских наук. Родился в России в 1964 году. В 1988 году окончил с отличием медицинский вуз. Обучался в клинической ординатуре, аспирантуре. В 1992 году защитил кандидатскую диссертацию. Работал в лечебных учреждениях, доцентом кафедры психологии, врачом-психотерапевтом Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вел врачебный прием при храме святого мученика Вонифатия (Областная психиатрическая больница, Москва).
В 2003–2004 годах принимал активное участие в организации реабилитационного центра русского прихода святого Стиллиана на Кипре (Лимассол).

В 2005–2006 годах заочно прошел полный курс последипломного обучения на богословском факультете университета «Лукиан Благо» (Румыния) по специализации «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям» с успешной сдачей экзаменов по темам: «Пастырская психология и психиатрия», «Психотерапия: православный подход», «Церковная помощь психически больным людям».
В 2005 году организовал и возглавил автономную некоммерческую организацию «Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям».

Автор множества книг, среди которых можно выделить «Очерки православной психотерапии», «Нервность: ее духовные причины и проявления», «Размышления православного врача», «Уныние и депрессия: сходства, различия и врачевание», «Православие и медицина. 205 вопросов православному врачу», «Как сохранить душевный мир»«Душевные болезни: православный взгляд», «Очерки православной психотерапии. В помощь страждущей душе» и в помощь священнослужителям  — «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям».  

Книги и статьи Д.А. Авдеева переведены на румынский, сербский, болгарский, македонский, грузинский, английский, испанский и немецкий.

Статьи автора

"В происхождении невротических реакций у детей большинство специалистов подчеркивают роль неправильного воспитания. Это и сверхтребования к ребенку, и несогласованный подход к воспитанию детей у супругов, и непоследовательность воспитания", - заявил в интервью "ЦВ" психотерапевт Дмитрий Авдеев.

Дмитрий Авдеев
10 февраля 2008 г.

Святоотеческое наследие — основа православной психотерапии. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) считал, что «психотерапия, состоящая в словесном, вернее, духовном воздействии врача на больного, — общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты метод лечения многих болезней». Здесь следует подчеркнуть: действительно, суть психотерапии заключается не в словесном, а именно в духовном воздействии.

Дмитрий Авдеев
12 декабря 2007 г.
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00