выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

Александр Кырлежев

Александр Иванович Кырлежев родился в 1957 году в Москве. Окончил библиотечный факультет Московского государственного института культуры (1979), после службы в армии – Московскую духовную семинарию (1985). Сотрудник редакции "Журнала Московской Патриархии" (1985-1990).

Соучредитель и заместитель директора (1990-1996) "Центра по изучению религий", занимавшегося организацией религиозных образовательных программ, а также переводом, изданием и распространением современной богословской литературы (книги митрополита Сурожского Антония, Хр. Яннараса, А. В. Карташева, Г. Флоровского, Н. Афанасьева, П. Евдокимова, О. Клемана, П. Пупара, Э. Жильсона и др.).

С начала 90-х выступал как публицист со статьями на религиозные и религиозно-общественные темы в российских и зарубежных периодических изданиях, позднее – в интернет-изданиях. Ответственный секретарь "Церковно-общественного вестника" (выходил в 1996-1997 в качестве приложения к газете "Русская мысль"). Автор и ведущий еженедельных передач на радио "София" (1996-2002).

Главный редактор Интернет-портала "Религия и СМИ" (2002-2003). Автор ряда статей о богословии в "Новой философской энциклопедии" (2000), а также книги "Власть Церкви" (2003).

Член редколлегии и постоянный автор журнала "Континент". Член редколлегии сборника "Богословский труды" и научный консультант Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Преподаватель кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Статьи автора
"Видеть Бога как он есть". О книге архимандрита Софрония (Сахарова)

"Великое лишение быть слепым. Но нет большего горя, нет острее болезни, чем не знать Бога". Эти слова архимандрита Софрония можно поставить в качестве эпиграфа к рецензируемой книге, изданной в Великобритании на русском языке. Книга вышла благодаря содействию православного сербского прихода во имя святого князя Лазаря в Бирмингеме. По замыслу — это исповедь-автобиография, призванная облегчить духовный путь взыскующим Небесного Града

Александр Кырлежев
24 июля 2012 г.

В прошлом году широкий резонанс получила инициированная Русской Православной Церковью дискуссия о христианском понимании прав и свобод человека. Этой теме были посвящены конференции и семинары не только в России, но и за ее пределами. Семинар «Эволюция моральных принципов и прав человека в поликультурном обществе» состоялся в конце 2006 года и был организован в рамках председательства России в Комитете министров Совета. Доклад Александра Кырлежева, научного консультанта Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, на состоявшемся семинаре — это краткое сопоставление современной концепции прав человека в ее доминирующем светском варианте с тем пониманием человека, которое характерно для европейской христианской традиции.

Александр Кырлежев
24 января 2007 г.
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00