iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

игумен Филарет (Булеков)

Родился в 1967 г. в Москве. В 1984-1990 гг. обучался на физическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1991 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В 1998 г. закончил Московскую духовную академию. В 1999 г. был удостоен степени кандидата богословия за диссертацию на тему «История и современное положение Маронитской Церкви».

В 1988-1991 гг. – сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата. В 1991-1993 гг. являлся научным сотрудником сектора межхристианских отношений Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В 1993-1996 гг. занимал должность заведующего Службой коммуникации ОВЦС МП.

В 1996 году рукоположен в сан диакона. В 1997-1999 гг. нес послушание секретаря Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в Дамаске.

В 2000 г. по решению Священного Синода Русской Православной Церкви рукоположен в сан священника, пострижен в иночество с именем Филарет в честь святителя Филарета, митрополита Московского.

В 2000-2004 гг. – настоятель прихода в честь преподобного Сергия Радонежского в г. Йоханнесбург, ЮАР. В 2002 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия II возведен в сан игумена.

В 2004-2011 гг. – представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы и настоятель прихода Всех Святых в г. Страсбург.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. освобожден от обязанностей представителя при Совете Европы и настоятеля прихода Всех Святых в г. Страсбург и назначен на должность заместителя Председателя Отдела внешних церковных связей.

Удостоен ордена св. блгв. князя Даниила Московского III степени (1996 г.).

Статьи автора
Игумен Филарет (Булеков): Я никогда не ощущал себя в ЮАР в инокультурной среде

- Наша община живет обычной жизнью российского прихода со всеми ее составляющими, социальной и образовательной деятельностью. К примеру, еще в мою бытность настоятелем мы выяснили, что рядом с нами живут старые русские люди, представители первой волны эмиграции. Многие из них обитали в домах престарелых для чернокожего населения. Кто-то вообще не имел средств к существованию

игумен Филарет (Булеков)
иерей Евгений Мурзин
18 августа 2011 г.
"Дело о распятиях в школе": победа здравого смысла

18 марта было оглашено окончательное решение Европейского суда по правам человека при Совете Европы в Страсбурге по делу о присутствии распятий в итальянских государственных школах (дело «Лаутси против Италии»). Суд не усмотрел в этом факте нарушения Европейской конвенции о правах человека. Это дело имело не только пятилетнюю историю в Европейском суде, но и почти равную по длительности предысторию.

игумен Филарет (Булеков)
28 апреля 2011 г.
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00