выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

Юрий Белановский

Родился в 1974 г. в Москве. С 1998 г. работает в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве. В настоящее время является заместителем руководителя центра и руководителем добровольческого молодежного движения "Даниловцы".

Статьи автора
Приходское служение: пути развития

Развитие приходского служения, как известно, одна из приоритетных тем, которую обозначил Святейший Патриарх Кирилл на последнем Архиерейском Соборе в феврале 2011 года. На приходах предлагается отдельно ввести три штатные единицы: катехизатора, молодежного и социального работника. В идеале нужно сделать это при каждом храме, в реальности же стоит задача достичь этого хотя бы на каждом крупном приходе в городе и благочинии

Юрий Белановский
3 февраля 2012 г. 15:10

В Москве завершилась программа краткосрочных курсов по подготовке ответственных за работу с молодежью на приходах. Около ста выпускников получили знания, которые они теперь смогут применять на практике. О том, что необходимо сегодня для развития молодежного служения, размышляет один из организаторов и преподавателей курсов, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре.

Юрий Белановский
16 июля 2010 г.

В разговоре с молодыми православными нередко можно услышать упреки в адрес представителей противоположного пола, которые сводятся к обвинению в незрелости, инфантильности, эгоизме, неумении заботиться о себе и близких, искренне общаться, принимать ответственные решения… Распространенность подобных мнений свидетельствует о том, что православные юноши и девушки испытывают не меньшие, а может быть и большие трудности во взаимоотношениях и при создании семьи, чем их неверующие сверстники.

Светлана Малыхина
Юрий Белановский
20 ноября 2008 г.
Жатвы много...

Православные миссионеры знают, как часто их деятельность встречает непонимание и неприязнь «изнутри», со стороны тех, кто сам пришел в Церковь совсем недавно. Существует проблема взаимопонимания между православными верующими, которые придерживаются разных точек зрения на методы духовного просвещения. Об этой проблеме размышляет опытный миссионер, много лет работающий с молодежью.

Юрий Белановский
26 июня 2007 г.
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00