выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

Родился 18 мая 1957 г. в Кирове в семье рабочего, был крещен в честь св. блг. кн. Александра Невского. 
В 1977-1979 гг. обучался в Ленинградской Духовной семинарии. В 1979 г. направлен в Киров, где до 1983 г. был личным секретарем епископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля). 

В 1990 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

1 августа 1983 г. рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея, в 1985 г. возведен в сан протоиерея.
В декабре 1983 г. назначен ключарем, а в ноябре 1987 г. — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в Кирове.
В 1986-1989 гг. — секретарь Кировского епархиального управления. 

21 сентября 1989 г. пострижен в монашество с именем Александр в честь св. Александра Свирского, 24 сентября возведен в сан архимандрита.  27 сентября 1989 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского.

В 1990 г. — депутат Костромского областного Совета народных депутатов. 25 января 1991 г. на I Съезде православной молодежи избран председателем Всецерковного православного молодежного движения.

В апреле 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

11 ноября 1994 г. включен в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

25 февраля 1994 г. возведен в сан архиепископа. 

В 2000-2010 гг. — председатель Синодального отдела по делам молодежи. 

Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. архиепископу Александру как главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан присвоен Астанайский и Казахстанский.

26 июля 2011 г. введен в состав Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан. 

28 июля 2010 г. Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

20 октября 2010 г. избран в состав Совета Ассамблеи народа Казахстана. 

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. от должности и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви; также поручено временно управление новообразованной Кокшетауской епархией. 

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 14 марта 2012 г. назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве — Патриаршего подворья и представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.
Награды:

Церковные:

  • 2012 г. — орден св. ап. Андрея Первозванного УПЦ;
  • 2012 г. — орден св. равноап. Марии Магдалины Польской Православной Церкви;
  • 2012 г. — золотая звезда (орден) свв. равноапп. Мефодия и Кирилла Православной Церкви Чешских земель и Словакии;
  • 2012 г. — орден св. равноап. кн. Владимира II ст.;
  • орден св. блг. кн. Даниила Московского II ст.;
  • орден свт. Иннокентия Московского III ст.;
  • орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден прп. Нестора Летописца I ст. УПЦ;
  • орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • Синодальный Знаменский орден I ст. РПЦЗ.

Светские:

  • 2012 г. — Почетная грамота Президента РФ;
  • 2011 г. — медаль "20 лет независимости Республики Казахстан";
  • 1999 г. — орден Почета;
  • 1994 г. — орден Дружбы;
  • орден администрации Костромской области «Труд. Доблесть. Честь»;
  • орден "За заслуги перед Отечеством" IV ст.;
  • звание "Почетный гражданин Костромской области".
Статьи автора
Духовнаго оптинскаго старчества преемниче

В прошлом году исполнилось 50 лет со дня преставления одного из самых почитаемых святых Казахстанской земли — схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского. Его служение было продолжением трудов богоносных оптинских старцев. Но помимо школы старчества преподобный Севастиан прошел еще и «духовную академию Карлага», где он провел в заключении шесть лет. ПДФ-версия.

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр
4 мая 2017 г. 14:23
Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль, +04.01.2011)

9 января 2011 года православная паства Вятской земли простилась со своим архипастырем — Высокопреосвященнейшим Хрисанфом, митрополитом Вятским и Слободским. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мне было поручено возглавить отпевание почившего святителя.

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр
12 января 2011 г.
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00