|
митрополит Калужский и Боровский КлиментПредседатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви Родился 7 августа 1949 г. в п. Удельная Раменского района Московской обл. в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября 1970 г. по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете молодежи Европы (ЭСМЕ). В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения. 7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского. 24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. В 1981 г. избран членом исполкома ЭСМЕ. 18 июля 1982 г. возведен в сан архимандрита. 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, и назначен управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 23 марта 1987 г. освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. С 20 июля 1990 г. — архиепископ Калужский и Боровский и одновременно первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей. В 1993-1996 гг. — член Общественной палаты при Президенте РФ. В 1997-2000 гг. представлял Русскую Православную Церковь в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по подготовке и проведению. 26 декабря 2003 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита. С октября 2005 г. — член Общественной палаты РФ. C января 2006 г. — председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной палаты РФ. Председатель оргкомитета Международных образовательных Рождественских чтений. Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), I фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май-ноябрь 2005 г.). Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. освобожден от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии и назначен председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви. Сегодня, 14 марта, отмечается День православной книги. День православной книги — это праздник, появившийся чуть более десяти лет назад, но ставший ожидаемым событием церковной жизни. Это торжество напоминает о значении православия в жизни нашего государства.
митрополит Калужский и Боровский Климент
3 января 2020 г. 15:45 Отмечая День православной книги, мы вновь говорим о роли литературы в жизни человека. Что такое книга? Учитель, как мы не раз читали в школьных учебниках? Друг? Советчик? Что делает книгу православной? Об этом рассуждает митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. PDF-версия.
митрополит Калужский и Боровский Климент
13 марта 2019 г. 15:10 Отмечая День православной книги, мы вновь говорим о роли литературы в жизни человека. Что такое книга? Учитель, как мы не раз читали в школьных учебниках? Друг? Советчик? Что делает книгу православной? Об этом рассуждает митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. ПДФ версия
митрополит Калужский и Боровский Климент
24 мая 2018 г. 16:00 Рождественские чтения — это свидетельство глубокого интереса к проблемам духовно-нравственного образования и жизненной необходимости его развития, о чем просто и кратко сказал А.С. Пушкин: «Знать Россию — это знать ее тело, ее душу и ее дух. Знать ее историю, географию, статистику, ее словесность и искусство, ее веру».
митрополит Калужский и Боровский Климент
14 февраля 2007 г. |
Церковно-приходская школа в Российской империи Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались». Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
4 октября 2024 г. 17:00
Мы боремся за то, чтобы жить в евангельской системе координат В январе 2025 года в Москве пройдут XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения — один из крупнейших современных церковно-общественных форумов. Их тема в наступающем году — «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». О том, кто может принять участие в форуме и как это сделать, есть ли видимые результаты его деятельности и чем Чтения отличаются от Всемирного русского народного собора, «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. PDF-версия.
1 октября 2024 г. 17:00
Протоиерей Николай Котельников 04.02.1955 – 23.06.2024 23 июня 2024 года на 70-м году жизни трагически погиб старейший клирик Махачкалинской епархии протоиерей Николай Котельников.
30 сентября 2024 г. 17:30
Стяг со Спасом В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осознание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
|