iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

священник Димитрий Пашков

Родился 6 декабря 1971 г. в Москве. В 1995 г. окончил Московский Институт Электроники и Математики.

В 1999 г. рукоположен в сан диакона с определением в клир храма Святителя Николае в Кузнецкой слободе (Москва). В 1996 г. закончил Богословский факультет ПСТГУ.

В 2003 г. рукоположен в сан иерея в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе (Москва).

С 2003 г. – заместитель заведующего кафедрой истории древней Церкви и канонического права Богословского факультета ПСТГУ.

С 2008 г. преподает в Московской духовной академии. Автор ряда научных публикаций.

Статьи автора
Эфес и Халкидон: римские легаты  на Вселенских Соборах

Обзор деяний III (Эфесского) и IV (Халкидонского) Вселенских Соборов в контексте «римской» и «константинопольской» концепций собора.

 

 

священник Димитрий Пашков
22 августа 2013 г.
Икономия как принцип церковного права

Икономия (οἰκονοµία) представляет собой один из важнейших принципов в церковном праве. В данный момент распространенным пониманием икономии является ее толкование как отступления от безусловного и точного осуществления канонического порядка, вызываемое по инициативе компетентной церковной власти с целью достижения условий спасения для членов Церкви в каждом отдельном случае… Вместе с тем Православная Церковь не имеет до сих пор официальной доктрины икономии, даже несмотря на попытки вынести обсуждение этой проблемы на межправославный уровень.

священник Димитрий Пашков
15 августа 2011 г.
Московский Патриархат как «классический патриархат»

Патриархат — это церковная система территориально-административного управления, возникшая в эпоху Вселенских Соборов. В это же время формировалось и каноническое право. Не будет преувеличением назвать патриархаты этой эпохи «классическими» патриархатами. В какой степени система управления Русской Церковью в Московский, Синодальный и Новейший периоды ее истории соответствовала представлениям о патриархате эпохи Вселенских Соборов?
 

священник Димитрий Пашков
22 января 2009 г.
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00