выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

Наталья Фролова

Наталья Фролова – журналист, редактор. Родилась в 1977 году в Москве. В 1994 году закончила школу №1216 с углубленным изучением французского языка. В 2001 году закончила факультет журналистики МГУ им М.В. Ломоносова по специальности радиожурналист. С 1994 по 1997  годах работала на радиостанции «Эхо Москвы» в качестве корресопндента и ведушей программм.  С 2006 по 2010 год работала литературным редактором в журнале «Блольшой бизнес». В течение 2011 года – редактором в международной редакции журнала The New Times. C 2012 сотрудничвает с Издательским домом МП в качестве редактора. 

Статьи автора
Центр на окраине

В Минске подходят к концу последние отделочные работы в храме-памятнике в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших. В скором времени должен быть освящен главный, Всехсвятский, престол белого шатрового храма, расположившегося в живописном уголке белорусской столицы. За годы строительства храма-памятника настоятель протоиерей Федор Повный построил рядом с ним деревянный Троицкий храм, создал Дом милосердия и сплотил многочисленный приход. PDF-версия.

Наталья Фролова
6 декабря 2018 г. 16:24
«Дарам» в подарок

В московской Галерее классической фотографии 22 мая прошла выставка-аукцион в поддержку издания первого альманаха современного христианского искусства «Дары». На аукционе были представлены произведения известных иконописцев, художников и фотографов Москвы и Санкт-Петербурга, которые решили поддержать проект.

 

Наталья Фролова
23 мая 2014 г. 19:00
Новые статьи
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00