выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

Наталья Абраменко

Наталья Михайловна Абраменко в 2008 г. закончила отделение истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва). В 2012 г. закончила аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва), 27 марта 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию. Специализация — «древнерусское искусство и искусство стран византийского мира» С сентября 2012 г. — преподаватель истории искусства Древней Руси и Византии в МГХПА им. С.Г. Строганова.

 

Статьи автора
Родъ правыхъ благословися

Тысячелетие с момента земной кончины крестителя Руси, широко отмечавшееся два года назад, вызвало живой интерес верующих к духовному наследию святого равноапостольного князя Владимира. Важная годовщина также придала новый импульс глубоким искусствоведческим, агиографическим и историографическим исследованиям, связанным с этим святым. Юбилей миновал, но тема влияния Крещения Руси на последующее развитие восточноевропейской цивилизации, на историю этносов восточных славян по-прежнему не закрыта. Вниманию читателей предлагаем две новые работы из этой серии — киевского и московского ученых, культурологически исследующих различные аспекты осмысления святости великого князя — Красна Солнышка в середине XVII столетия.

Наталья Абраменко
14 августа 2017 г. 18:30
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ благословится

Тысячелетие с момента земной кончины крестителя Руси, широко отмечавшееся в прошлом году, вызвало живой интерес верующих к духовному наследию святого равноапостольного князя Владимира. Важная годовщина также придала новый импульс глубоким искусствоведческим, агиографическим и историографическим исследованиям, связанным с этим святым. Юбилей миновал, но тема влияния Крещения Руси на последующее развитие восточноевропейской цивилизации, на историю этносов восточных славян по-прежнему не закрыта.

Наталья Абраменко
5 августа 2016 г. 14:30
Святой корень

Образ святого князя Владимира Святославича — один из самых значимых в русском искусстве XIV–XV веков. Его облик, изобразительные подробности, композиционные детали не находили прямых прототипов в византийской художественной традиции, русским художникам пришлось их создавать самим. Несмотря на то что иконография князя Владимира начинает складываться относительно поздно (большинство исследователей относит ее формирование к концу XIII — началу XIV века), она активно развивается в период зрелого и позднего Средневековья, не раз оказываясь в центре внимания как столичных, так и провинциальных мастеров.


 

Наталья Абраменко
27 августа 2015 г. 15:50
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00