выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

протоиерей Андрей Кордочкин

Родился 7 ноября 1977 года в Ленинграде.

С 1994 по 1995 год проходил обучение в Ampleforth College (Великобритания), а с 1995 по 1998 год на богословском факультете Оксфордского Университета (University of Oxford), который закончил со степенью бакалавра.

С 1998 по 1999 год преподавал в школе им. Императрицы Александры Федоровны (Санкт-Петербург), прислуживал за богослужениями и проповедовал в домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

С 1999 по 2000 проходил обучение в Лондонском Университете (University of London), получив по завершении учебы степень магистра богословия. С 2000 по 2003 г. работал в Даремском Университете (University of Durham) над написанием докторской диссертации на тему «Преп. Иоанн Лествичник и духовная традицияIV-VII веков»под научным руководством профессора Andrew Louth’a.

16 декабря 2001 был рукоположен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в сан диакона, а на Рождество Христово 2002 года — в сан иерея.

В период учебы окормлял православный приход в г. Дареме и православную общину в г. Глазго.

Определением Священного Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. направлен в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, с назначением на должность настоятеля Христорождественского прихода в г. Мадриде.

Семья:
  • матушка Александра,
  • дочь Серафима (р. 15.07.03)

 

Статьи автора
Собор святых, в земле Испанской и Португальской просиявших

Когда в XX веке русские люди оказывались рассеянными по Франции и другим европейским странам, они узнавали для себя древних святых, чьи имена не были включены в святцы Русской Православной Церкви, но тем не менее почитались православными верующими. Примеры такого почитания — мученица Женевьева (Геновефа) во Франции, мученик Альбан (Олбан) в Британии, святитель Патрик (Патрикий) в Ирландии. PDF-версия.

 

 

протоиерей Андрей Кордочкин
14 декабря 2018 г. 14:01
Таинство исповеди: в поисках утраченного смысла

Статья рассматривает три варианта совершения исповеди священником: перед Литургией, во время Литургии и в конце Литургии на запричастном стихе. Каждый вариант по‑своему неудобен для верующих, и ни один не дает возможности полноценного участия в таинстве.

протоиерей Андрей Кордочкин
17 июня 2013 г. 09:36
Православие и католичество – взгляд из Испании

Часто меня спрашивают: «чем отличается православие от католичества»? Чаще всего приходится сталкиваться с двумя крайностями в попытках ответить на этот вопрос. «Бог один. Религия одна. Мне все равно», — говорят одни. «Католики — еретики. К ним даже в храм нельзя заходить», — говорят другие. В обоих случаях за ригоризмом стоит невежество; в первом случае люди не знают о том, что нас разъединяет, во втором — не осознают основы той веры, которую мы разделяем.

протоиерей Андрей Кордочкин
22 октября 2009 г.

Рейс № 956 Тбилиси-Москва авиакомпании S7 8 августа оказался последним, связывающим две страны. Так получилось, что у нас с супругой был куплен билет именно на этот рейс. Мы возвращались в Москву после восьми дней, проведенных в Грузии. Последнее, что мы видели из окна самолета до того, как он набрал высоту — купол кафедрального Троицкого собора «Самеба». Глядя на золото, теряющееся в облаках, я думал: что же будет с этой землей, с замечательными людьми, которые живут здесь, в этой Богом благословенной стране, где мы видели столько бескорыстной любви и доброты?

протоиерей Андрей Кордочкин
14 сентября 2008 г.
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00