выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

протоиерей Борис Михайлов

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (г. Москва). Известный православный искусствовед. Член Искусствоведческой комиссии при Епархиальном Совете города Москвы. Составитель курса "История православного иконного мира или иконосферы" для ВУЗов.

Родился в 1941 году Москве.

В 1959 году поступил в МГУ на кафедру истории и теории искусств истфака.

Три года служил в армии в ГДР, в полку радиоразведки.

Восстановился в университете, закончил, работал директором передвижной выставки: Иркутск Иваново.

1970-73 учился там же в аспирантуре: "Методология советского искусствознания 1920 г.г." (защитил в 1988 г.).

Семнадцать лет работал в музее-усадьбе "Останкино".

В 1991 принял священный сан. 

Пятеро детей.

Статьи автора

Важнейшей составной частью культуры ХХ века является рок-музыка. Так же как, по словам Малевича, супрематические композиции — это «красочные массы в четвертом измерении», так и рок — не музыка в старом понимании музыкального искусства. Это звуковой материал, обладающий принципиально новыми свойствами направленного психоделического воздействия на человека.

протоиерей Борис Михайлов
11 июля 2006 г.
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00