iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Анонсы

протоиерей Олег Скоморох

Протоиерей Олег Скоморох, кандидат богословия, настоятель храма святой великомученицы Екатерины г. Павловска, Санкт-Петербург, завсектором тюремного служения отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

Член ученого совета Санкт-Петербургского института повышения квалификации работников уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации.

Член Европейской комиссии по приоритетным вопросам Международной ассоциации тюремного служения. Докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры Московского Патриархата.

Статьи автора
Капелланская доля. Опыт тюремного служения в европейских странах

Должность тюремного священника впервые была введена в Европе в конце XVIII века в тюрьмах Великобритании. Священников, служащих в армии, тюрьме, больницах, стали называть капелланами. Но парадокс нашего времени в том, что социальная работа с осужденными и защита их прав стала более значимой, чем духовное окормление. Теперь капелланом может быть и мирянин, а капелланам-клирикам запрещено говорить о своей вере без согласия осужденных.

протоиерей Олег Скоморох
9 августа 2011 г.
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00