выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

протоиерей Николай Артемов

Клирик мюнхенского собора Новомучеников и Исповедников Российских. Автор публикаций на русском и немецком языках на исторические и церковные темы, а также о творчестве Достоевского.

Родился в 1950 г. в Германии в семье русских эмигрантов.

Детство провел в немецкой деревне, а юношеские годы – в г. Франкфурт-на-Майне, где окончил школу и университет со степенью магистра по славистике и восточно-европейской истории (диссертация о творчестве Ф. М. Достоевского).

С 1978 г. подвизался при православной церкви в г. Висбаден (Германия). Духовный сын архимандрита Марка (Арндта) (будущего архиепископа), служившего в те годы настоятелем православной церкви в Висбадене. После рукоположения отца Марка в епископы, переехал вслед за ним в Мюнхен. Диакон (1980). Священник (1980). Служил в храмах РПЦЗ в Северной Баварии, Копенгагене, Берлине и Штуттгарте. Изучал древние языки на теологическом факультете Мюнхенского университета, заочно учился на Православном богословском факультете в Белграде.

В 1982 г.  священник, запасной член епархиального совета Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), настоятель церкви свв. апп. Петра и Павла в г. Амберг, Св.-Сергиевской церкви в г. Бад-Киссинген, прихода Рождества Пресвятой Богородицы в г. Нюрнберг и Св.-Троицкой церкви в г. Эрланген (Германия). Обслуживал также Покровскую церковь в г. Бамберг (Германия).

Член Епархиального совета (1991 г.) и секретарь епархиального управления Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 

Статьи автора
Смерть за правду

Александр Шморель, создатель и идейный вдохновитель антифашистской молодежной группы "Белая роза" принял мученическую смерть в застенках гестапо 13 июля 1943 года в Мюнхене

иерей Евгений Мурзин
протоиерей Николай Артемов
13 июля 2012 г.
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00