|
священник Димитрий ПашковРодился 6 декабря 1971 г. в Москве. В 1995 г. окончил Московский Институт Электроники и Математики. В 1999 г. рукоположен в сан диакона с определением в клир храма Святителя Николае в Кузнецкой слободе (Москва). В 1996 г. закончил Богословский факультет ПСТГУ. В 2003 г. рукоположен в сан иерея в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе (Москва). С 2003 г. – заместитель заведующего кафедрой истории древней Церкви и канонического права Богословского факультета ПСТГУ. С 2008 г. преподает в Московской духовной академии. Автор ряда научных публикаций. ![]() Обзор деяний III (Эфесского) и IV (Халкидонского) Вселенских Соборов в контексте «римской» и «константинопольской» концепций собора.
священник Димитрий Пашков
22 августа 2013 г. Икономия (οἰκονοµία) представляет собой один из важнейших принципов в церковном праве. В данный момент распространенным пониманием икономии является ее толкование как отступления от безусловного и точного осуществления канонического порядка, вызываемое по инициативе компетентной церковной власти с целью достижения условий спасения для членов Церкви в каждом отдельном случае… Вместе с тем Православная Церковь не имеет до сих пор официальной доктрины икономии, даже несмотря на попытки вынести обсуждение этой проблемы на межправославный уровень.
священник Димитрий Пашков
15 августа 2011 г. Патриархат — это церковная система территориально-административного управления, возникшая в эпоху Вселенских Соборов. В это же время формировалось и каноническое право. Не будет преувеличением назвать патриархаты этой эпохи «классическими» патриархатами. В какой степени система управления Русской Церковью в Московский, Синодальный и Новейший периоды ее истории соответствовала представлениям о патриархате эпохи Вселенских Соборов?
священник Димитрий Пашков
22 января 2009 г. |
![]()
Возрождение Выши — «преутешительной и преблаженной обители» В этом году исполняется 400 лет Успенскому Вышенскому монастырю, в котором подвизался выдающийся богослов и проповедник святой Феофан Затворник. В истории обители были годы расцвета и разорения, вместе со всей Русской Церковью она пережила эпоху гонений. О возрождении Вышенской пустыни, о ее новых традициях, о том, как устроена здесь монашеская жизнь и каковы перспективы обители как центра духовного просвещения, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
13 августа 2025 г. 14:00
Святитель Феофан Затворник и его духовное наследие в XXI веке Святитель Феофан Затворник — выдающийся богослов и духовный писатель XIX века, автор более 60 сочинений и мудрый наставник для многих современников. Его отличали острый ум и глубокое понимание вопросов духовной жизни, он овладел древними языками и изучал первоисточники святоотеческого наследия. Почему русские иноки Святой горы приглашали святителя Феофана к себе на Афон, каким он был пастырем, руководителем учебных учреждений и в чем актуальность его наследия сегодня, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря игумен Лука (Степанов). PDF-версия.
11 августа 2025 г. 17:00
Высшее духовное образование в первой четверти XXI века Сегодня духовному образованию необходима, с одной стороны, актуализация, а с другой — его задача отвечать ожиданиям Церкви. Что является основой качественной подготовки священнослужителей? Почему ряд семинарий был преобразован в центры приходских специалистов? Можно ли получить образование и стать священнослужителем после 40 лет и какие направления церковной науки больше других нуждаются в исследователях? На вопросы «Журнала Московской Патриархии» ответил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. PDF-версия.
8 августа 2025 г. 14:30
|