|
иерей Михаил ЖелтовДоцент, кандидат богословия. В 1983–1993 гг. учился в специальной (англ. яз.) общеобразовательной школе № 1287 Москвы. 1 января 1993 г. принял Святое Крещение в храме свт. Митрофания Воронежского в г. Москва. Святое имя получил в честь прп. Михаила Клопского. С того же года нес послушания звонаря, певчего, уставщика при храмах свт. Митрофания Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, а также при других храмах г. Москвы. С 1996 г. и до рукоположения во диаконы нес послушание алтарника в московском храме вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках. В 1993 г. поступил на Физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. В 1994 г. поступил на Богословско-пастырский факультет Православного Свято-Тихоновского Богословского института. В 1999 г. закончил оба ВУЗа (Физфак МГУ — по Кафедре компьютерных методов физики; Богословский ф-т ПСТБИ — по Кафедре литургики). С 1997 г. — ассистент, с 1998 г. — преподаватель, с 1999 г. — старший преподаватель Кафедры литургики ПСТБИ. С 2000 г. — заместитель заведующего кафедрой. С 2000 г. — заведующий редакцией Богослужения и Литургики Церковно-Научный Центр «Православная энциклопедия» в должности ведущего редактора. В 2002–2003 гг. читал курс литургики студентам Философско-Богословского факультета Российского православного университета св. ап. Иоанна Богослова; 2004–2005 гг. — спецкурс «Византийская литургия и искусство» студентам Исторического факультета Московского государственного университета; 2006 г.— курс литургики студентам 2 курса Московской духовной академии. Неоднократно принимал участие в научных конференциях как российских и украинских, так и западноевропейских, а также участвовал в организации нескольких конференций. 18 февраля 2005 г. по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II рукоположен во диаконы Епископом Люберецким Вениамином в Патриаршем кафедральном соборе Богоявления в Елохове. По окончании богослужебной практики указом Его Святейшества назначен сверхштатным диаконом храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках. С 2004 г. — заведующий Кафедрой литургического богословия ПСТГУ. 2006–2007 гг., по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и по поручению Его Высокопреосвященства, Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха Всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, включен в оргкомитет V Международной богословской конференции «Православное учение о церковных таинствах». В 2006 г. получил степень кандидата богословия. В 2006 г. после присвоения степени кандидата богословия удостоен звания доцента. С 2007 г. — доцент Кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии. Преподает литургику, литургическое предание Ветхозаветного Израиля (спецкурс), гимнографическое наследие отцов Церкви (спецкурс). 14 октября 2008 г. рукоположен в иерея.
![]() ![]() Древнерусские митрополиты, будучи архиереями Константинопольского Патриархата, вступали на свою Киевскую кафедру с совершением того же чина интронизации, что и другие епископы Вселенской Церкви. Чин получил имя настолования, или посажения на стол. «На стол» сажали не только митрополита, но и епископов других русских городов.
иерей Михаил Желтов
12 февраля 2009 г. |
![]()
Возрождение Выши — «преутешительной и преблаженной обители» В этом году исполняется 400 лет Успенскому Вышенскому монастырю, в котором подвизался выдающийся богослов и проповедник святой Феофан Затворник. В истории обители были годы расцвета и разорения, вместе со всей Русской Церковью она пережила эпоху гонений. О возрождении Вышенской пустыни, о ее новых традициях, о том, как устроена здесь монашеская жизнь и каковы перспективы обители как центра духовного просвещения, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
13 августа 2025 г. 14:00
Святитель Феофан Затворник и его духовное наследие в XXI веке Святитель Феофан Затворник — выдающийся богослов и духовный писатель XIX века, автор более 60 сочинений и мудрый наставник для многих современников. Его отличали острый ум и глубокое понимание вопросов духовной жизни, он овладел древними языками и изучал первоисточники святоотеческого наследия. Почему русские иноки Святой горы приглашали святителя Феофана к себе на Афон, каким он был пастырем, руководителем учебных учреждений и в чем актуальность его наследия сегодня, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря игумен Лука (Степанов). PDF-версия.
11 августа 2025 г. 17:00
Высшее духовное образование в первой четверти XXI века Сегодня духовному образованию необходима, с одной стороны, актуализация, а с другой — его задача отвечать ожиданиям Церкви. Что является основой качественной подготовки священнослужителей? Почему ряд семинарий был преобразован в центры приходских специалистов? Можно ли получить образование и стать священнослужителем после 40 лет и какие направления церковной науки больше других нуждаются в исследователях? На вопросы «Журнала Московской Патриархии» ответил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. PDF-версия.
8 августа 2025 г. 14:30
|