|
епископ Якутский и Ленский РоманВ миру Лукин Алексей Александрович, родился 11 октября 1968 года, в день памяти Собора преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в Кабардино-Балкарской АССР, в православной семье. По окончании средней школы города поступил в Профессионально-техническое училище, которое окончил в 1987 году. В июле 1987 года, принят на должность иподиакона Ставропольского Епархиального управления. В декабре того же года призван для прохождения срочной воинской службы. В декабре 1989 года принят в 1 класс Ставропольского Епархиального училища имени святителя Игнатия Брянчанинова. В 1990 году вместе с реорганизацией духовного училища в Семинарию переведен во второй класс Ставропольской Семинарии. С 1990 года нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина, +2003). Будучи студентом семинарии, архимандритом (ныне архиепископом Верейским) Евгением (Решетниковым), пострижен в монашество с именем Роман, в честь преподобного Романа Сладкопевца. В течение последнего года учебы нес послушания благочинного семинарского храма и исполнял обязанности заведующего канцелярией семинарии. 7 апреля 1992 года митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном в Андреевском соборе города Ставрополя рукоположен в сан иеродиакона. 9 августа того же года, в Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска – в сан иеромонаха. По окончании семинарии назначен инспектором и преподавателем литургики и нравственного богословия Ставропольской Семинарии. С 18 октября 1993 года – ответственный секретарь, а с 14 мая 1994 года – главный редактор газеты "Православное слово". В 1995 года поступил на очное отделение Московской Духовной Академии, которую окончил в 1999 году со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему: "Аскетические воззрения архиепископа Феодора (Поздеевского)". С 1999 года проректор по воспитательной работе Ставропольской Духовной семинарии и настоятель Игнатиевского семинарского храма. В последующие годы был председателем комиссии по Религиозному образованию и катехизации Ставропольского благочиннического округа, редактором и ведущим духовно-просветительской телепрограммы "Ставропольский Благовест". В 2004 году окончил психологический факультет Института Дружбы народов Кавказа в Ставрополе. С 2005 года Наместник Кафедрального собора св. ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя, настоятель храма святой мученицы Татьяны и декан теологического факультета Института Дружбы народов Кавказа. Определением Священного Синода от 6 октября 2008 года избран епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии. С 2009 —сотрудник отдела внешних церковных сношений, слушатель Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Равноапостольных Кирилла и Мефодия. 25 декабря 2009 года направлен в Тбилиси для пастырского служения среди русскоязычных верующих, с поручением представлять позицию Русской Православной Церкви. Определением Священного Синода от 30 мая 2011 г. избран епископом Якутским и Ленским. 17 июня 2011 г. наречен во епископа Якутского и Ленского. 19 июня 2011 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице Всех святых, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя, Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом и сонмом архиереев, рукоположен во епископа Якутского и Ленского. Награды: 2002 г. орден святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского III степени 2008 г. медаль «За заслуги перед Ставропольским краем», медаль «Патриот России» Так же, как и на Руси, письменность в Якутии была создана ради того, чтобы нести слово Божие на родном языке. И в деле создания якутского литературного языка трудно переоценить роль православного духовенства. Миссионеры создали первый якутский алфавит, и до революции ими было издано более ста названий различной литературы на языке народа саха.
Сергей Чапнин
епископ Якутский и Ленский Роман 15 декабря 2011 г. 01:00 |
Я никогда так не молился Во время нападения украинских боевиков на приграничный город Суджа Курской области десятки стариков, женщин и детей не смогли вовремя покинуть город. Под вражескими обстрелами их эвакуировали бесстрашные люди, среди которых был и настоятель храма Троицы Живоначальной города Суджи протоиерей Евгений Шестопалов. PDF-версия.
18 декабря 2024 г. 17:00
В тылу прифронтовом Утро 6 августа 2024 года для жителей Курской области, проживающих на границе с Украиной, началось с грохота вражеской артиллерии и установок РСЗО. Привычные к частым обстрелам, люди не предполагали, насколько серьезным может оказаться вторжение противника и к каким последствиям приведет. Эти августовские дни выявили подлинных героев не только среди мирян, но и православных пастырей, которые с риском для жизни выполняли свой долг. Оказание помощи беженцам из приграничных районов стало приоритетом для всей Курской епархии. Подробности основных событий и чем может быть полезен этот опыт для других епархий узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
17 декабря 2024 г. 13:00
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом» В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.
13 декабря 2024 г. 14:00
Вышел в свет №11 «Журнала Московской Патриархии» за 2024 год Вот, мы живы. Эти слова святого апостола Павла, сказанные в связи с перечислением множества перенесенных им тягот (2 Кор. 6, 9), мы можем отнести и к тем испытаниям, которые были в истории и которые Церковь переживает сегодня.
10 декабря 2024 г. 14:00
...Лучше нам, чтобы один человек умер за людей (Ин. 11, 50): древнецерковные толкования Одним из непростых для понимания и истолкования фрагментов Евангелия от Иоанна являются слова первосвященника Каиафы (Ин. 11, 50), произнесенные после совершения Спасителем чуда воскрешения Лазаря и за несколько дней до взятия Господа под стражу и распятия. Причем сложность экзегезы данного новозаветного текста оказывается связана по преимуществу не со смысловым или же с духовным его содержанием — здесь все вполне ясно благодаря тому, что истинное, по сути пророческое значение слов Каиафы тотчас же поясняет автор Евангелия святой Иоанн Богослов, — но с тем, кем они сказаны, а также с каким нравственным, внутренним и личным настроем изречены враждебным Христу первосвященником. PDF-версия.
20 ноября 2024 г. 12:00
|