|
игумен Арсений (Соколов)В 1998 г. заочно окончил Московскую духовную академию. С 1998 г. обучался в Аспирантуре Московской духовной академии. В 2003 г. защитил диссертацию по кафедре Священного Писания Ветхого Завета на тему: "Книга Иисуса Навина. Опыт историко-экзегетического исследования". В 1999-2000 обучался в Pontificio Istituto Biblico в Риме. В 2001-2003 г. — настоятель Христорождественского прихода Московского Патриархата в Мадриде, Испания. С 2003 г. по настоящее время — настоятель Всехсвятского прихода Московского Патриархата в Лиссабоне, Португалия. В 2012 г. защитил докторскую диссертацию по кафедре библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. равноапп. Кирилла и Мефодия на тему: "Книга пророка Амоса: историко-филологическая, традиционная еврейская и святоотеческая экзегеза", доктор богословия. ![]() 2 августа Православная Церковь празднует память святого пророка Божия Илии — пожалуй, самого почитаемого в России ветхозаветного святого. Сегодня трудно найти епархию, в которой не было бы ни одного храма или хотя бы храмового придела, освященного в его честь. Большинство верующих знают о пророке Илие лишь то, что он помогает во время засухи и, как и пророк Енох, был вознесен в огненной колеснице на небо, чтобы вернуться на землю для проповеди в последние времена. Но немногие могут ответить на вопрос, какую роль он сыграл в низвержении культа Ваала в ветхозаветные времена и почему именно его Бог выбрал вместе с Моисеем для встречи с Христом на горе Преображения. О том, какое значение личность святого Илии имеет для современных христиан, о его духовном родстве с Иоанном Крестителем и о параллелях в сюжетах Ветхого и Нового Заветов, связанных с его именем, «Журналу Московской Патриархии» рассказал доктор богословия, представитель Русской Церкви при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока в Дамаске игумен Арсений (Соколов). PDF-версия.
игумен Арсений (Соколов)
1 августа 2019 г. 18:28 14 августа (27 августа по новому стилю) Православная Церковь празднует память пророка Божия Михея. Его именем надписана одна из книг малых пророков Ветхого Завета. Эта библейская книга невелика по размеру, в ней всего лишь семь глав. Но, как и всякая книга, входящая в Священное Писание, она велика по своему содержанию. Среди книг пророков встречается несколько еще меньших по размеру, чем книга Михея. О самой малой из них — Книге пророка Авдия — блаженный Иероним Стридонский писал: «Это малый пророк по числу стихов, а не по мыслям»1. Эти слова отца церковной экзегетики можно применить к каждой из книг, входящих в состав единой книги Двенадцати малых пророков2, к которым относится и Михей. PDF-версия.
игумен Арсений (Соколов)
8 января 2019 г. 13:59 Исследование книги пророка Амоса стало темой докторской диссертации игумена Арсения (Соколова), защита которой одной из первых состоялась в Общецерковной аспирантуре 4 сентября. Именно в книге пророка Амоса впервые в Библии встречается важнейшее для современной эсхатологии понятие день Господень. Однако пророк Амос просто употребляет известный символ и пользуется им в таком контексте, как если бы его слушатели или читатели прекрасно понимают, о чем идет речь.
игумен Арсений (Соколов)
5 сентября 2012 г. |
![]()
Православие и самодержавие Триста лет назад, в феврале 1725 года, скончался русский царь и первый российский император, крупнейший преобразователь и реформатор Российского государства Петр I, прозванный потомками Великим. В историю Русской Церкви Петр тоже вошел как реформатор: своими указами он ликвидировал в Церкви патриаршество, установил правление Святейшего Синода, а формальное главенство над Русской Церковью закрепил за собой. Ответу на вопрос, как после этих преобразований существовала Русская Церковь с XVIII до конца второго десятилетия XX века, посвящено новое учебное пособие доктора исторических наук, профессора С. Л. Фирсова «История Русской Православной Церкви. Синодальный период», выпущенное Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. «Журналу Московской Патриархии» Сергей Львович рассказал о смысле церковной реформы Петра I, о жизни Церкви в синодальную эпоху и о церковно-общественном кризисе, которым эта эпоха завершилась. PDF-версия.
25 апреля 2025 г. 14:00
Пленительная загадка ростовской иконописи В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка, организованная совместно с Музеем русской иконы имени Михаила Абрамова, «Иконопись Ростова. Памятники XIII–XVI веков из музейных и частных собраний». Около 50 памятников представляют искусство одного из важнейших художественных центров Северо-Восточной Руси, демонстрируют своеобразие ростовской школы иконописи. PDF-версия.
24 апреля 2025 г. 15:00
Мир сохраняется благодаря тому, что жива еще вера и есть подвиг христианский. Памяти схиархимандрита Илия (Ноздрина) На 94-м году жизни, 15 марта 2025 года, отошел ко Господу духовник братии Оптиной пустыни и духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин).
23 апреля 2025 г. 13:00
Первый Вселенский Собор 325 года в Никее В 2025 году Русская Церковь празднует знаменательную дату — 1700-летие со дня проведения императором Константином Великим в городе Никее собрания христианских епископов, вошедшего в историю как Первый Вселенский Собор. Об этом событии, которое наряду с принятием Миланского эдикта в 313 году стало важной вехой в жизни Церкви, об участниках этого исторического собрания и о том, какие решения были приняты Собором, рассказывает настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, доцент Московской духовной академии протоиерей Валентин АСМУС. PDF-версия.
21 апреля 2025 г. 14:00
Патриарх Тихон в истории московского храма Спаса Преображения на Большой Спасской улице (1917–1925 годы) Каменный храм Преображения Господня, что в Спасской слободе на Большой Спасской улице, 15, в городе Москве, существовал с 1698 по 1937 год. Как и многие храмы Первопрестольной, не пережившие годы лихолетья первых десятилетий советского времени, Спасский храм оставил особую память о своих служителях, их вере и преданности Матери Церкви, Патриарху Тихону, запечатленной даже до крови (Евр. 12, 4). PDF-версия.
16 апреля 2025 г. 12:00
|