|
протоиерей Андрей КордочкинРодился 7 ноября 1977 года в Ленинграде. С 1994 по 1995 год проходил обучение в Ampleforth College (Великобритания), а с 1995 по 1998 год на богословском факультете Оксфордского Университета (University of Oxford), который закончил со степенью бакалавра. С 1998 по 1999 год преподавал в школе им. Императрицы Александры Федоровны (Санкт-Петербург), прислуживал за богослужениями и проповедовал в домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. С 1999 по 2000 проходил обучение в Лондонском Университете (University of London), получив по завершении учебы степень магистра богословия. С 2000 по 2003 г. работал в Даремском Университете (University of Durham) над написанием докторской диссертации на тему «Преп. Иоанн Лествичник и духовная традицияIV-VII веков»под научным руководством профессора Andrew Louth’a. 16 декабря 2001 был рукоположен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в сан диакона, а на Рождество Христово 2002 года — в сан иерея. В период учебы окормлял православный приход в г. Дареме и православную общину в г. Глазго. Определением Священного Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. направлен в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, с назначением на должность настоятеля Христорождественского прихода в г. Мадриде. Семья:
![]() Когда в XX веке русские люди оказывались рассеянными по Франции и другим европейским странам, они узнавали для себя древних святых, чьи имена не были включены в святцы Русской Православной Церкви, но тем не менее почитались православными верующими. Примеры такого почитания — мученица Женевьева (Геновефа) во Франции, мученик Альбан (Олбан) в Британии, святитель Патрик (Патрикий) в Ирландии. PDF-версия.
протоиерей Андрей Кордочкин
14 декабря 2018 г. 14:01 Статья рассматривает три варианта совершения исповеди священником: перед Литургией, во время Литургии и в конце Литургии на запричастном стихе. Каждый вариант по‑своему неудобен для верующих, и ни один не дает возможности полноценного участия в таинстве.
протоиерей Андрей Кордочкин
17 июня 2013 г. 09:36 Часто меня спрашивают: «чем отличается православие от католичества»? Чаще всего приходится сталкиваться с двумя крайностями в попытках ответить на этот вопрос. «Бог один. Религия одна. Мне все равно», — говорят одни. «Католики — еретики. К ним даже в храм нельзя заходить», — говорят другие. В обоих случаях за ригоризмом стоит невежество; в первом случае люди не знают о том, что нас разъединяет, во втором — не осознают основы той веры, которую мы разделяем.
протоиерей Андрей Кордочкин
22 октября 2009 г. ![]() Рейс № 956 Тбилиси-Москва авиакомпании S7 8 августа оказался последним, связывающим две страны. Так получилось, что у нас с супругой был куплен билет именно на этот рейс. Мы возвращались в Москву после восьми дней, проведенных в Грузии. Последнее, что мы видели из окна самолета до того, как он набрал высоту — купол кафедрального Троицкого собора «Самеба». Глядя на золото, теряющееся в облаках, я думал: что же будет с этой землей, с замечательными людьми, которые живут здесь, в этой Богом благословенной стране, где мы видели столько бескорыстной любви и доброты?
протоиерей Андрей Кордочкин
14 сентября 2008 г. |
![]()
…Кто прикоснулся ко Мне? (Мк. 5, 31; Лк. 8, 45) В числе непростых для понимания евангельских сюжетов следует указать на новозаветное повествование, посвященное исцелению Спасителем женщины, в течение двенадцати лет страдавшей кровотечением. PDF-версия.
25 сентября 2025 г. 15:30
Николо-Шартомский монастырь — жемчужина Шуйской земли В духовной грамоте 1425 года нижегородская удельная княгиня Мария передает некоторые свои владения Спасо-Евфимиеву монастырю города Суздаля и Николо-Шартомскому монастырю. От Шартомской обители грамоту подписал настоятель архимандрит Конон. Сан архимандрита указывает на то, что монастырь в то время уже был крупным и имел привилегии. Однако только в 1425 году мы находим первое письменное упоминание о нем. PDF-версия.
23 сентября 2025 г. 13:00
Обретение мощей священномученика Константина Богородского Тридцать лет назад, в 1995 году, произошло важнейшее событие в жизни не только Московской епархии, но и всей Русской Православной Церкви: были обретены мощи священномученика Константина Голубева, пресвитера Богородского, одним из первых принявшего мученическую смерть в годы безбожного лихолетья. Игумен Дамаскин (Орловский), под руководством которого происходило обретение мощей, рассказал «Журналу Московской Патриархии» об этом событии. Поделились воспоминаниями также протоиерей Максим Максимов, настоятель Казанского храма города Реутова, член Синодальной комиссии по канонизации святых, и протоиерей Василий Извеков, заштатный клирик Балашихинской епархии. PDF-версия.
18 сентября 2025 г. 14:30
Вопреки мраку тьмы Архиепископ Александр (в миру Анатолий Михайлович Толстопятов) родился 4 ноября (по старому стилю) 1878 года в Москве в семье ординарного профессора Московского Императорского университета Михаила Александровича Толстопятова и его супруги Елизаветы Дмитриевны. Семья оказала огромное влияние на формирование личности Анатолия Михайловича — будущего архипастыря. PDF-версия.
16 сентября 2025 г. 12:00
Митрополит Никодим (Ротов) во главе русской церковной дипломатии Международная деятельность Русской Православной Церкви в ХХ веке вызывает интерес у исследователей и ученых, занимающихся историей Церкви. Один из сложных периодов внешних церковных контактов связан с именем митрополита Никодима (Ротова) — выдающегося иерарха второй половины ХХ века, день памяти которого 5 сентября. Возглавив 65 лет назад Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) Московской Патриархии после митрополита Николая (Ярушевича, † 1961) — первого председателя ОВЦС, митрополит Никодим выстраивал международное сотрудничество Русской Церкви в 1960–1972 годах. Этот период ознаменован активной деятельностью на площадках международных христианских организаций, борьбой за русское монашеское присутствие на Святой Горе Афон, уврачеванием церковных расколов, что привело к образованию Православной Церкви в Америке как самостоятельной Поместной Церкви и установлению канонической связи с Японской Православной Церковью в составе Московского Патриархата. Русская Церковь демонстрировала стремление к христианскому единству, что проявилось в ее деятельности во Всемирном совете Церквей и других международных христианских организациях. PDF-версия.
12 сентября 2025 г. 16:00
|