выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

протоиерей Борис Михайлов

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (г. Москва). Известный православный искусствовед. Член Искусствоведческой комиссии при Епархиальном Совете города Москвы. Составитель курса "История православного иконного мира или иконосферы" для ВУЗов.

Родился в 1941 году Москве.

В 1959 году поступил в МГУ на кафедру истории и теории искусств истфака.

Три года служил в армии в ГДР, в полку радиоразведки.

Восстановился в университете, закончил, работал директором передвижной выставки: Иркутск Иваново.

1970-73 учился там же в аспирантуре: "Методология советского искусствознания 1920 г.г." (защитил в 1988 г.).

Семнадцать лет работал в музее-усадьбе "Останкино".

В 1991 принял священный сан. 

Пятеро детей.

Статьи автора

Важнейшей составной частью культуры ХХ века является рок-музыка. Так же как, по словам Малевича, супрематические композиции — это «красочные массы в четвертом измерении», так и рок — не музыка в старом понимании музыкального искусства. Это звуковой материал, обладающий принципиально новыми свойствами направленного психоделического воздействия на человека.

протоиерей Борис Михайлов
11 июля 2006 г.
Новые статьи
Митрополит Никодим (Ротов) во главе русской церковной дипломатии
Международная деятельность Русской Православной Церкви в ХХ веке вызывает интерес у исследователей и ученых, занимающихся историей Церкви. Один из сложных периодов внешних церковных контактов связан с именем митрополита Никодима (Ротова) — выдающегося иерарха второй половины ХХ века, день памяти которого 5 сентября. Возглавив 65 лет назад Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) Московской Патриархии после митрополита Николая (Ярушевича, † 1961) — первого председателя ОВЦС, митрополит Никодим выстраивал международное сотрудничество Русской Церкви в 1960–1972 годах. Этот период ознаменован активной деятельностью на площадках международных христианских организаций, борьбой за русское монашеское присутствие на Святой Горе Афон, уврачеванием церковных расколов, что привело к образованию Православной Церкви в Америке как самостоятельной Поместной Церкви и установлению канонической связи с Японской Православной Церковью в составе Московского Патриархата. Русская Церковь демонстрировала стремление к христианскому единству, что проявилось в ее деятельности во Всемирном совете Церквей и других международных христианских организациях. PDF-версия.
12 сентября 2025 г. 16:00