выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

Никита Кривошеин

В Париже 6 июля 1934 года в семье Нины Алексеевны Кривошеиной, урожденной Мещерской и Игоря Александровича Кривошеина родился сын Никита. В книге его матери Н.А.Кривошеиной "Четыре трети нашей жизни" описано детство Никиты, которое проходило в счастливые предвоенные годы в Париже, во время оккупации Франции, аресты нацистами его отца И.А.Кривошеина... всё вплоть до отъезда или точнее сказать реэмиграции семьи в СССР, в 1948 г...

Как говорит о себе сам Никита — "От пятерых сыновей Александр Васильевич (мой дед) мог надеяться видеть потомство библейское... Однако он принадлежал обреченному историей своей Родины сословию, и родовое древо Кривошеиных приняло образ перевернутой пирамиды: оказался всего лишь один внук и теперь один правнук..."

В 1948 г. Никита вместе с родителями попадает в Ульяновск, где начинается полная лишений, голода, унижений и страха жизнь подростка. Почти сразу вновь арестовывают отца, он остается один с матерью, поступает на завод, где работает токарем, а вечерами учится в школе рабочей молодежи. Семья становится настоящими изгоями после ареста Игоря Александровича.

 Сталин умер и по освобождению отца из лагерей семье с большими трудностями удается перебраться в Москву, где Никита учится в Институте Иностранных Языков.

В период Венгерского Восстания 1956 г. он выступает против ввода советских войск в Будапешт, а в апреле 1957 г. публикует письмо-статью, переправленную нелегально в Париж для газеты "Le Monde". В этой статье он обвиняет Кремлевское руководство в агрессии против Венгрии, протестует против подавления венгерского восстания и расправы с восставшими. Это письмо опубликованное во французской центральной газете, было подписано вымышленным именем, но тем не менее Никита был арестован в августе 1957 г. и осужден, после девяти месяцев во Внутренней Тюрьме КГБ на Б.Лубянке был предан суду Военного Трибунала по обвинению в шпионаже /ст.58-1а УК РСФСР/. Осужден по статье 58-10 (антисоветская агитация) к трем годам ИТЛ строгого режима. Срок отбыл в Мордовских лагерях.

После освобождения Никита Игоревич много работает в журнале "Новое время", начинается его карьера синхронного переводчика.

В 1971 году Никита возвращается во Францию подвергшись, скорее всего первым, мере "полу-высылки", а его родители возвращаются в Париж в 1974 году.

Очень удачно и сразу складывается профессиональная карьера Никиты Игоревича. Интереснейшие международные конференции, работа для ООН, Юнеско, Совета Европы, Европейского Парламента , МИДА Франции, многочисленные и неоднократные переводы для французского телевидения. Профессия синхронного переводчика совпала с характером и большой страстью Никиты — путешествия. В 1976 году к 20-летию Венгерского Восстания он в журнале "ESPRIT" публикует статью под названием "Это началось в Будапеште", а с 1995 года Н.И. все чаще начинает возвращаться к воспоминаниям о пережитом времени в бывшем СССР, о близких друзьях, многих из которых уже нет в живых.

Совсем недавно журнал "Звезда" № 7 — 2001 г. опубликовал его рассказ "Блаженный Августин". Много статей было опубликовано в период восьмидесятых-девяностых годов в газете "Русская Мысль" (Париж), а также он принимал участие в 2-х серийном русском фильме о судьбах эмиграции " Не будем проклинать изгнание" (авторы В.Костиков, М.Демуров, В.Эпштейн).

Никита Кривошеин живёт в Париже.

Статьи автора
В Свято-Сергиевском институте в Париже обсудили пути развития религиозного образования

Сохранение преемственности дореволюционных традиций духовного образования и развитие связей с современной русской богословской школой – таковы основные направления развития православных учебных заведений в Европе. К таким выводам пришли участники ежегодного круглого стола, который в уже в девятый раз прошел в Богословском институте прп. Сергия в Париже

Никита Кривошеин
10 июня 2012 г. 13:26
Квадратные блины. Никита Кривошеин полемизирует с Никитой Струве

Интервью Никиты Струве, опубликованное недавно в «Огоньке», вызвало бурную реакцию со стороны многих православных как в России, так и во Франции. И это неслучайно. Именно о судьбах Православия в этих странах рассуждает Струве.

Никита Кривошеин
1 августа 2011 г. 15:45
Новые статьи