|
Никита КривошеинВ Париже 6 июля 1934 года в семье Нины Алексеевны Кривошеиной, урожденной Мещерской и Игоря Александровича Кривошеина родился сын Никита. В книге его матери Н.А.Кривошеиной "Четыре трети нашей жизни" описано детство Никиты, которое проходило в счастливые предвоенные годы в Париже, во время оккупации Франции, аресты нацистами его отца И.А.Кривошеина... всё вплоть до отъезда или точнее сказать реэмиграции семьи в СССР, в 1948 г... Как говорит о себе сам Никита — "От пятерых сыновей Александр Васильевич (мой дед) мог надеяться видеть потомство библейское... Однако он принадлежал обреченному историей своей Родины сословию, и родовое древо Кривошеиных приняло образ перевернутой пирамиды: оказался всего лишь один внук и теперь один правнук..." В 1948 г. Никита вместе с родителями попадает в Ульяновск, где начинается полная лишений, голода, унижений и страха жизнь подростка. Почти сразу вновь арестовывают отца, он остается один с матерью, поступает на завод, где работает токарем, а вечерами учится в школе рабочей молодежи. Семья становится настоящими изгоями после ареста Игоря Александровича. Сталин умер и по освобождению отца из лагерей семье с большими трудностями удается перебраться в Москву, где Никита учится в Институте Иностранных Языков. В период Венгерского Восстания 1956 г. он выступает против ввода советских войск в Будапешт, а в апреле 1957 г. публикует письмо-статью, переправленную нелегально в Париж для газеты "Le Monde". В этой статье он обвиняет Кремлевское руководство в агрессии против Венгрии, протестует против подавления венгерского восстания и расправы с восставшими. Это письмо опубликованное во французской центральной газете, было подписано вымышленным именем, но тем не менее Никита был арестован в августе 1957 г. и осужден, после девяти месяцев во Внутренней Тюрьме КГБ на Б.Лубянке был предан суду Военного Трибунала по обвинению в шпионаже /ст.58-1а УК РСФСР/. Осужден по статье 58-10 (антисоветская агитация) к трем годам ИТЛ строгого режима. Срок отбыл в Мордовских лагерях. После освобождения Никита Игоревич много работает в журнале "Новое время", начинается его карьера синхронного переводчика. В 1971 году Никита возвращается во Францию подвергшись, скорее всего первым, мере "полу-высылки", а его родители возвращаются в Париж в 1974 году. Очень удачно и сразу складывается профессиональная карьера Никиты Игоревича. Интереснейшие международные конференции, работа для ООН, Юнеско, Совета Европы, Европейского Парламента , МИДА Франции, многочисленные и неоднократные переводы для французского телевидения. Профессия синхронного переводчика совпала с характером и большой страстью Никиты — путешествия. В 1976 году к 20-летию Венгерского Восстания он в журнале "ESPRIT" публикует статью под названием "Это началось в Будапеште", а с 1995 года Н.И. все чаще начинает возвращаться к воспоминаниям о пережитом времени в бывшем СССР, о близких друзьях, многих из которых уже нет в живых. Совсем недавно журнал "Звезда" № 7 — 2001 г. опубликовал его рассказ "Блаженный Августин". Много статей было опубликовано в период восьмидесятых-девяностых годов в газете "Русская Мысль" (Париж), а также он принимал участие в 2-х серийном русском фильме о судьбах эмиграции " Не будем проклинать изгнание" (авторы В.Костиков, М.Демуров, В.Эпштейн). Никита Кривошеин живёт в Париже. ![]() Сохранение преемственности дореволюционных традиций духовного образования и развитие связей с современной русской богословской школой – таковы основные направления развития православных учебных заведений в Европе. К таким выводам пришли участники ежегодного круглого стола, который в уже в девятый раз прошел в Богословском институте прп. Сергия в Париже
Никита Кривошеин
10 июня 2012 г. 13:26 Интервью Никиты Струве, опубликованное недавно в «Огоньке», вызвало бурную реакцию со стороны многих православных как в России, так и во Франции. И это неслучайно. Именно о судьбах Православия в этих странах рассуждает Струве.
Никита Кривошеин
1 августа 2011 г. 15:45 |
![]()
Возрождение Выши — «преутешительной и преблаженной обители» В этом году исполняется 400 лет Успенскому Вышенскому монастырю, в котором подвизался выдающийся богослов и проповедник святой Феофан Затворник. В истории обители были годы расцвета и разорения, вместе со всей Русской Церковью она пережила эпоху гонений. О возрождении Вышенской пустыни, о ее новых традициях, о том, как устроена здесь монашеская жизнь и каковы перспективы обители как центра духовного просвещения, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
13 августа 2025 г. 14:00
Святитель Феофан Затворник и его духовное наследие в XXI веке Святитель Феофан Затворник — выдающийся богослов и духовный писатель XIX века, автор более 60 сочинений и мудрый наставник для многих современников. Его отличали острый ум и глубокое понимание вопросов духовной жизни, он овладел древними языками и изучал первоисточники святоотеческого наследия. Почему русские иноки Святой горы приглашали святителя Феофана к себе на Афон, каким он был пастырем, руководителем учебных учреждений и в чем актуальность его наследия сегодня, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря игумен Лука (Степанов). PDF-версия.
11 августа 2025 г. 17:00
Высшее духовное образование в первой четверти XXI века Сегодня духовному образованию необходима, с одной стороны, актуализация, а с другой — его задача отвечать ожиданиям Церкви. Что является основой качественной подготовки священнослужителей? Почему ряд семинарий был преобразован в центры приходских специалистов? Можно ли получить образование и стать священнослужителем после 40 лет и какие направления церковной науки больше других нуждаются в исследователях? На вопросы «Журнала Московской Патриархии» ответил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. PDF-версия.
8 августа 2025 г. 14:30
|